8 февраля 2013 г.

Большие данные стали самой модной тенденцией отрасли в 2012 г., но в предстоящие годы мы все почувствуем влияние этой технологии на повседневность. Большие данные окажут глубокое влияние на все стороны жизни - от здравоохранения до спорта и выборов президента. Наша способность управлять и анализировать огромные массивы данных из разных источников, таких как социальные сети, порождает «необыкновенную революцию знаний», утверждает Рик Смолан, соавтор книги «The Human Face of Big Data».

В нашем обзоре перечислены восемь вероятных изменений, которые принесет технология  больших данных.

Точные спортивные прогнозы

Благодаря большим данным резко возрастет точность  спортивного анализа и возможность отслеживать форму любимых атлетов. Например, спортивный статистик Джон Дьюан очень точно прогнозировал результаты летних Олимпийских игр 2012 г. С помощью «Уолл-стрит джорнел» Дьюан подготовил компьютерную модель, «сотни» раз имитирующую всю Олимпиаду, и предсказал, что команда США завоюет 108 наград. В итоге результат американцев оказался поразительно близким - 104 медали.

Бен Аламар, профессор статистики и экономики в Колледже Менло (Атертон, шт. Калифорния), в течение пяти лет анализировал статистику команд, в том числе «Оклахома Сити Зандер» из НБА. В документе, опубликованном в EMC отмечается, что «большие данные» в спорте малы в сравнении с «однодневным уловом Google». Но спортивные аналитики разрабатывают их с применением недоступных в прошлом методов, и в результате прогностическая аналитика становится еще более точной.

Передовые методы здравоохранения

Недавно  Бостон поразила одна из самых тяжелых  эпидемий гриппа в истории - 700 зарегистрированных случаев и 18 смертей. Чтобы это число не росло, наряду с другими мерами, город обратился к большим данным.

Например, вместе с Американской ассоциацией общественного здравоохранения и Фондом глобальных угроз Сколла была создана новая программа FluNearYou для противодействия распространению болезни. Программа опрашивает пользователей, чтобы выявить симптомы, сохраняет и анализирует огромное количество результирующих данных, а затем формирует отчеты об интенсивности гриппа по регионам.

В другой программе  -  I Have the Flu - большие данные и Facebook используются, чтобы помочь пользователям остаться здоровыми. Программа, разработанная фармацевтической компанией Help Remedies, проверяет статус друзей в Facebook в поисках любых упоминаний о «чихании», «кашле» или «гриппе». Если эти слова обнаружены, пользователю направляется уведомление с рекомендацией держаться подальше от этих друзей.

Персональная реклама

Одна из крупнейших отраслей, которые выиграют от больших данных - розничная торговля, так как более глубокий доступ к данным о потребителях позволит строить более нацеленные и потому более эффективные рекламные кампании.

По мере развития технологии больших данных, технически грамотные предприятия розничной торговли будут собирать и анализировать сведения о поиске в Интернете и тратах потребителей. Затем потребителям будет направляться  реклама в полном соответствии с их интересами. Такое уже происходит в Facebook, где рекламодатели помещают специализированную рекламу на основе указанных пользователями интересов и «лайков».


Удобные поездки

Дорожные пробки - серьезное испытание даже для самых уравновешенных водителей. Но в штате Нью-Джерси нашли способ использовать большие данные и аналитику, чтобы заторы ушли в прошлое.

Объединив усилия с программным стартапом Inrix, центр управления дорожным движением в Вудбридже (шт. Нью-Джерси) использует огромные массивы информации, получаемые со смартфонов водителей, и GPS-сигналы для мониторинга дорожных условий в реальном времени. Как рассказывается в статье, опубликованной в «Уолл-стрит джорнел», на 6,7-м экране в центре отображается своевременно обновляемая информация о происходящем на дорогах штата, общая протяженность которых составляет 4000 км.

Очевидно, затраты на мощный механизм аналитики уже окупились. Заметив на федеральной автостраде номер 80 огромное скопление остановившегося из-за перевернувшегося автомобиля транспорта, дорожные службы Нью-Джерси отреагировали быстрее, чем когда-либо в прошлом, и устранили аварию в течение 30 минут. По их мнению, без своевременной информации движение по автостраде могло бы быть прервано на несколько часов.

Президентские кампании

Президент Барак Обама активно поддерживает технологии больших данных, объявив в марте 2012 г. «инициативу по исследованиям и разработкам для больших данных» и выделении 200 млн. долл. на научно-исследовательские работы, относящиеся к этой технологии.

Государственные органы только начинают ощущать влияние больших данных, но президентская кампания 2012 г. позволила заглянуть в будущее. Как утверждает Сиддхарт Тапариа, старший директор по портфолио и стратегическому маркетингу компании SAP, борьба за обладание Белым домом между Обамой и республиканским кандидатом Миттом Ромни велась в основном с использованием технологий больших данных. В частности, огромные массивы данных об избирателях, полученных в результате телефонных опросов и исследований, в сочетании с первоклассными аналитическими средствами, позволили кандидатам «точечно» обращаться к отдельным избирателям, которые с большой долей вероятности были готовы отдать им свой голос.

Тапариа сказал, что «точечный» подход «вытеснил традиционные методы ведения кампаний», которые были основаны на оценках на основе меньших выборок данных об избирателях.

Автомобили будущего

Автомобили, движущиеся без водителя, похожи на фантазии. Но в следующем десятилетии этой концепции предстоит выйти из области научной фантастики и стать  реальностью благодаря большим данным и другим новым технологиям.

Как утверждается в презентации, подготовленной университетом Вандербильт, в ближайшие несколько лет в автомобили будут встроены датчики, отслеживающие не только скорость движения, но и число торможений, отклонения от полосы движения, и преобладающие направления поездок. Сохраняя и анализируя огромные массивы данных, полученные от этих датчиков, автомобили, в сущности, будут двигаться самостоятельно. В будущем автомобили смогут предупредить о приближающемся знаке остановки и ограничениях скорости. Они притормозят, если дорогу переходит пешеход, и начнут перемещается в другой ряд, если водитель уснул.

Компания Google уже показала прототипы автономных автомобилей, а General Motors предполагает выпустить их к 2020 г.

Улучшенное обслуживание потребителей

В обслуживании потребителей произойдут радикальные изменения к лучшему благодаря развитию технологий больших данных, считает Кэти Джюв, директор по маркетингу компании «24/7» - поставщика решений интернет-маркетинга в Кэмпбелле (шт. Калифорния). Джюв полагает, что технологии больших данных полностью изменят способы, применяемые большинством компаний при обслуживании клиентов. Прогностическая аналитика и «интеллектуальные» решения обслуживания позволят им лучше понимать клиентов и взаимодействовать с ними.

В своем блоге Джюв кратко описала несколько уже существующих способов применения больших данных для внедрения этих изменений; например, один клиент компании «24/7» использует большие данные для отслеживания действий клиентов на своем сайте. Аналитическая программа позволяет группе обслуживания выяснить, что хочет купить клиент, и определить наличие продукции на сайте. С помощью этих сведений группа обслуживания обращается к клиентам, которым не удается найти товары на сайте, не беспокоя других посетителей.

Специализированное образование

По мнению Тапариа из SAP, большие данные сильно повлияют на высшее образование. Огромные массивы данных о студентах помогут повысить их заинтересованность и, в конечном итоге, уменьшить долю отчисленных. Тапариа полагает, что университеты смогут  собирать  данные об оценках и результатах типовых тестов студентов, применять эти данные в  статистических моделях и прогнозировать шансы студента на успешное завершение курса или хотя бы отдельного предмета.

В результате студенты смогут определить предметы, наиболее соответствующие их интересам и навыкам. Кроме того, с помощью больших данных можно будет скорректировать материалы курса в зависимости от предпочтительных способов представления информации (видео, текст или что-то иное).

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Кристин Бент, CRN/США