15 апреля 2013 г.

Компания BlackBerry намерена принять официальные меры против исследовательской фирмы, сообщившей о крупных возвратах ее смартфонов Z10. BlackBerry объявила в пятницу, что направила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) и Комиссию по ценным бумагам провинции Онтарио (Канада) требование рассмотреть «ложный и вводящий в заблуждение отчет» исследовательской и инвестиционной фирмы Detwiler Fenton.

В своем отчете, опубликованном в четверг, фирма заявила, что наблюдается чрезмерно высокий процент возврата смартфонов BlackBerry Z10. В тот же день акции BlackBerry упали на 8%.

Компания BlackBerry и ее партнер-оператор Verizon Wireless опровергли эту информацию. В марте BlackBerry сообщила, что поставила 1 млн. шт. устройств Z10 с момента старта этой модели в Канаде и Великобритании в феврале и в США в марте. Компания указала также, что Detwiler Fenton отказалась представить ей свой отчет для инвесторов и методику анализа.

«Продажи BlackBerry Z10 отвечают ожиданиям, и данные, которые мы получили от наших партнеров-ретейлеров и операторов, демонстрируют, что заказчики удовлетворены своими устройствами, - подчеркнул президент и главный управляющий BlackBerry Торстен Хайнс в заявлении для прессы. - Статистика возвратов показывает, что мы на уровне или ниже наших прогнозов. Заявлять от обратном - это либо грубое искажение данных, либо намеренная махинация. Такое заявление абсолютно лишено оснований, и BlackBerry не оставит это безнаказанным».

Detwiler Fenton ответила заявлением, что уверена в своей методике анализа и готова к любой проверке регулирующими органами. Фирма добавила также, что никто из ее аналитиков или руководящего состава не владеет акциями BlackBerry.

Тем временем BlackBerry объявила, что в ближайшие несколько дней направит официальное требование в регулирующие органы США и Канады. «Эти ложные по существу и вводящие в заблуждение заявления о возвратах устройств в США наносят вред компании BlackBerry и нашим акционерам, и мы обращаемся к соответствующим органам Канады и Соединенных Штатов Америки с требованием провести немедленное расследование, - объявил директор по правовым вопросам BlackBerry Стив Зипперстайн в заявлении для прессы. - Каждый волен иметь собственное мнение о достоинствах многих конкурирующих продуктов в отрасли смартфонов, но в данном случае намеренно распространяются ложные утверждения с целью повлиять на рынки».

Между тем, партнеры BlackBerry отмечают  повышенный  спрос на Z10. (Это первый смартфон BlackBerry для новой операционной системы BB10.) Робби Хилл, главный управляющий реселлерской компании HillSouth, говорит, что Z10 продается лучше, чем он ожидал, вероятно, вследствие большого перерыва между предыдущей версией ОС и BB10. «Большинство покупателей – сегодняшние  пользователи платформы, пока было очень мало "новообращенных" или "пробующих" пользователей конкурирующих мобильных платформ, - сказал он. - Должен был накопиться огромный отложенный спрос ждущих  апгрейда внутри экосистемы BlackBerry».

Хилл также удивлен отчетом Detwiler Fenton. «Я не видел никого, кто возвращал бы Z10», - сказал он.

Рик Джордан, директор по продажам мобильных устройств Tenet Computer Group, говорит, что BlackBerry всё еще сталкивается с достаточно негативным восприятием на рынке из-за своих прошлых трудностей. «У BlackBerry есть еще много недоброжелателей, - сказал он. - Компании предстоит долгий путь, но такой же прошла в свое время и Apple».

Джордан добавил также, что Tenet отмечает  позитивный  отклик на BlackBerry 10 и модель Z10. «Всё больше наших клиентов переходят на BB10 и на Z10, - сказал он. - Организации положительно восприняли  весь пакет BB10, от устройства до операционной системы и средств безопасности».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Роб Райт, CRN/США