23 апреля 2013 г.

Ник Ватсон, HP
Каждая корпорация тратит сегодня слишком много средств на поддержку своей сетевой инфраструктуры, сказал Ник Ватсон, вице-президент подразделения HP Networking в регионе ЕМЕА, выступивший перед прессой во время рабочего визита в Россию.

Технические действия, необходимые для поддержания работоспособности сетевой инфраструктуры, ее расширения и апгрейда, а также для разворачивания на ней приложений, занимают миллионы человеко-часов и стоят огромных денег. Для иллюстрации своих слов Ватсон привел следующий пример: при настройке Microsoft Exchange нужно выполнить настройку около 1200 сетевых атрибутов, что займет много времени сетевого администратора. А ведь приходится настраивать еще узлы сети, клиентские приложения, параметры защиты информации и т.д.

Со временем ситуация будет только обостряться, а рост количества подключенных устройств сделает проблему их обслуживания практически неразрешимой. Например, к 2020 г., по прогнозам Ericcson, в мире по беспроводным каналам будет подключено порядка 50 млрд. сетевых устройств. Невозможно обеспечить безопасность этих подключений, используя традиционные сетевые решения, в ряде случаев основанные на закрытых стандартах и сложно поддающиеся автоматизации.

Использование новых подходов к построению инфраструктуры корпоративных сетей, предлагаемых НР, по мнению Ватсона, уже сегодня экономит средства на обслуживание, что позволяет  направить освободившиеся ресурсы, например, на разработку программных приложений, обслуживающих бизнес-задачи. А в будущем технологии SDN (Software Define Network), которые НР предложила рынку, позволят обеспечить работу миллиардов устройств, подключенных как по беспроводным, так и по кабельным каналам.

Программную составляющую, раскрывающую потенциал SDN, Hewlett-Packard представила только в прошлом году, но на момент анонса в мире уже существовало 14 млн. портов, которыми она позволяла управлять. Как это стало возможным? Hewlett-Packard с 2007 г. поставляла сетевое оборудование с поддержкой SDN, только до 2012 г.  новые возможности управления этим сетевым «железом» оставались «недокументированной функцией». За шесть лет производства и поставок оборудование, во-первых, получило широкое распространение среди корпоративных заказчиков, которые традиционно не торопятся с внедрением новых типов устройств  в собственную инфраструктуру.

Во-вторых, на момент выхода Open Flow –  программного продукта, открывающего доступ к управлению SDN-составляющей –  аппаратные «узлы и детали» сетевых решений были отработаны и многократно протестированы в условиях реальной эксплуатации. Однако  этот маркетинговый ход лишь способствовал ускоренному проникновению новой технологии на рынок. Для пользователей и партнеров компании актуальными оказались  не столько маркетинговые хитрости, сколько технические моменты, например, построение представленной НР технологии SDN на базе открытых стандартов, чем последняя выгодно отличалась от решений конкурентов.

Подход НР в области сетевых решений отличается ориентацией  на конвергенцию в самом широком плане. В определенном смысле под конвергенцией можно понимать сосуществование в рамках единой корпоративной инфраструктуры двух сетей – кабельной и беспроводной.

Применяя SDN, можно  управлять этой инфраструктурой как единым целым, унифицируя подходы вне зависимости от физических соединений, например, используя единую политику безопасности как для ethernet-, так и для wi-fi-соединений. Это позволяет, например, реализовывать политику BYOD в решениях корпоративного уровня, которая на практике мало где реализована в полной мере из-за сложности администрирования в традиционных сетевых инфраструктурах. Использование SDN упрощает обслуживание инфраструктуры и при реализации BYOD, и при апгрейде сети, и при ее расширении, и при разворачивании на сетевой инфраструктуре нового ПО.

Рынок позитивно воспринял новые технологии НР:  продажи сетевого оборудования вендора растут. Уже сейчас корпорация продает больше, чем пять следующих за ней по долям рынка сетевых компаний, вместе взятых, отметил Ватсон. Конечно, бесспорным лидером рынка остается Cisco, но создавая новое направление и лидируя здесь, НР увеличивает свою долю на рынке в целом. Это позволяет вендору ставить весьма амбициозные цели, в частности, по словам  Ватсона, корпорация за два года планирует увеличить  рыночную долю до 20% (с 12%  сейчас). Отметим, что речь идет о рынке корпоративных сетевых решений, на котором НР фокусируется.

Александр Столяров, возглавляющий HP Networking в российском представительстве, отметил активный интерес к новым решениям со стороны корпоративных заказчиков, работающих на локальном рынке. Практически все сетевое оборудование вендор поставляет через канал. Исключение составляют локальные представительства глобальных партнеров, которым оборудование идет  напрямую в рамках глобальных контрактов, но, как отметил Столяров, такие поставки не превышают сотой доли в российских продажах сетевого оборудования корпорации.

В рамках большинства проектов HP Networking оказывает фирмам-партнерам техническую и консультативную помощь. По оценкам Столярова, примерно 60% поставок сетевого оборудования НР приходится на проекты, в которых специалисты корпорации принимали участие.

При этом консультанты Нewlett-Packard далеко не всегда погружались в технические детали проектов сразу. В ряде случаев до этого им приходилось рассказывать о том, что корпорация уже много лет является достаточно крупным игроком на рынке тяжелых сетевых решений, а также об особенностях и преимуществах SDN, позволяющих добиться значительной экономии в стоимости владения сетевой инфраструктурой. Такая  просветительская работа, семинары, роад-шоу и другие мероприятия, для  конечных корпоративных заказчиков, по словам Столярова, привела к значительному росту продаж сетевого оборудования.

Впрочем, он  отказался назвать конкретные  цифры, сославшись на политику корпорации, не предусматривающую детализацию коммерческих показателей российского представительства.

Источник: Александр Маляревский, СRN/RE