24 апреля 2013 г.

Группа компаний IBS и ОАО «РЖДстрой» сообщают о тиражировании на региональные подразделения и вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы управления техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией основных фондов (АСУ ТОРОиЭ).

На платформе IBM Maximo были автоматизированы центральный аппарат, 19 региональных трестов и 70 структурных подразделений трестов по всей территории России.

ОАО «РЖДстрой» – дочернее общество ОАО «РЖД», свою деятельность осуществляет с 2006 г. Основные направления бизнеса: капитальное строительство, капитальный ремонт, производство строительных материалов, оказание генподрядных и прочих услуг. В структуру Общества входят 17 строительно-монтажных трестов, управляющих линейными предприятиями – строительно-монтажными поездами и строительными участками по всей территории России – от Калининграда до Южно-Сахалинска, 2 специализированных филиала, а также дирекция выделенных проектов – обособленное структурное подразделение для организации строительства объектов Олимпиады-2014.

В связи с динамичным ростом бизнеса стали заметны факторы, затрудняющие эффективное управление основными фондами общества. В частности, в центральном аппарате отсутствовали оперативные достоверные данные о техническом состоянии, расходах на содержание, расходе ГСМ, фактическом использовании и местонахождении основных фондов.
Потребность в строительных машинах и механизмах выявлялась непосредственно перед началом работ. Отсутствие единой автоматизированной системы управления техобслуживанием, ремонтами и эксплуатацией приводило к длительным срокам согласования заявок на операции с основными фондами, что, в свою очередь, являлось причиной снижения эффективности использования техники. Кроме того, автоматизированная система нужна была для того, чтобы повысить уровень обоснованности инвестиций в строительные машины и механизмы, вести анализ целесообразности аренды техники.

Поэтому в сентябре 2011 г. были сформулированы цели и задачи по автоматизации всех бизнес-процессов ТОРОиЭ. Автоматизированная система управления должна была предоставить центральному аппарату ОАО «РЖДстрой» инструмент контроля и мотивации персонала к более интенсивному использованию собственного парка строительных машин и механизмов, выполнению большего объема работ собственными силами. Требовалось обеспечить обоснованность инвестиций в приобретение техники, в ее аренду и выполнение работ по ТОиР (техническому обслуживанию и ремонту). Также было необходимо внедрить систему пообъектного учета затрат на содержание, эксплуатацию, ТОиР с целью более эффективно  управлять стоимостью владения основных фондов.

Выбор в пользу IBS как партнера по разработке и внедрению системы был сделан благодаря уникальной экспертизе, которой обладает команда IBS. Специалисты IBS имеют обширное портфолио проектов в области автоматизации процессов управления основными фондами и смогли предложить заказчику полный спектр услуг, включая паспортизацию основных фондов, регламентацию ключевых операций и процессов.

В качестве платформы для создания АСУ ТОРОиЭ было выбрано решение IBM Maximo с функциональным модулем Transportation, который специалисты IBS внедрили впервые в России. Для реализации проекта была разработана стратегия автоматизации, программа работ.
Команда IBS провела регламентацию управления техническим обслуживанием, ремонтом и эксплуатацией объектов основных фондов: строительных машин и механизмов, производственного оборудования, энергооборудования, транспорта, средств малой механизации, недвижимого имущества в виде земельных участков, зданий и сооружений.

Пилотным подразделением для внедрения АСУ ТОРОиЭ был выбран трест СМТ-5 в Ярославле. В результате были успешно автоматизированы бизнес-процессы управления основными фондами по всему жизненному циклу, проведены организационные изменения в центральном аппарате и пилотном СМТ-5 ОАО «РЖДстрой».

После успешного внедрения АСУ ТОРОиЭ в пилотном тресте в апреле 2012 г. началось тиражирование системы на все подразделения ОАО «РЖДстрой». В итоге автоматизированная система охватила центральный аппарат ОАО «РЖДстрой» в Москве, 19 строительно-монтажных трестов, а также 70 строительно-монтажных поездов (являющихся структурными подразделениями трестов), действующих на всей территории страны.

Внедрение АСУ ТОРОиЭ позволило провести глубокий анализ структуры и состояния основных фондов, что дало возможность формирования более обоснованной инвестиционной программы. Контроль и прозрачность затрат на ТОиР обеспечило как снижение необоснованных затрат, так и повышение эксплуатационной готовности основных фондов. Результатом внедрения является повышение оперативности распределения техники между объектами строительства, структурными подразделениями, трестами, повышение интенсивности использования техники, а следовательно, увеличение объемов выполненных строительно-монтажных работ.

По словам Сергея Меркулова, первого заместителя генерального директора компании IBS: «Основой реализации этого проекта стал опыт работы нашей команды по автоматизации управления основными фондами в ряде крупнейших компаний России. Мы рады, что удалось применить экспертизу в столь масштабном проекте, и внедрить автоматизированную систему, помогающую повышать эффективность строительства на железных дорогах, которое ведет ОАО “РЖДстрой” по всей территории страны».

Малыхина Любовь Васильевна, заместитель генерального директора по производству ОАО «РЖДстрой», комментируя итоги проекта, отметила: «В результате внедрения АСУ ТОРОиЭ удалось достичь главной цели – повысить эффективность управления основными фондами во всех трестах, от Калининграда до Камчатки. ОАО “РЖДстрой” получило эффективный инструмент контроля используемой и арендуемой техники, управления объектами движимого и недвижимого имущества, повышен уровень обоснованности инвестиций».

Источник: Пресс-служба ГК IBS