7 мая 2013 г.

Продолжается быстрый рост поставок планшетов во всем мире. Согласно предварительным данным, полученным службой Worldwide Quarterly Tablet Tracker компании IDC, в первом квартале 2013 г. рост составил 142,4% по сравнению с предшествующим годом. Всего в 1 кв. 2013 г. было поставлено 49,2 млн. планшетов, больше, чем за все первое полугодие 2012 г. Росту способствует спрос на устройства с малым экраном, и не наблюдается никаких признаков замедления для планшетов.

Показатели Apple оказались лучше последних квартальных прогнозов IDC: 19,5 млн. устройств вместо прогнозируемых 18,7 млн. (рост 65,3%). Несмотря на хорошие показатели продаж планшетов Apple, доля вендора существенно снизилась: с 65,3% до 39,6%. Исторически для компании характерны резкие падения поставок в первом квартале (вслед за высокими предпраздничными продажами в четвертом квартале), но в том году сезонные факторы были сглажены.

Результаты второго по значимости поставщика Samsung также превзошли ожидания, поставки увеличились по сравнению с четвертым кварталом благодаря успеху планшетов малого размера (8,8 млн. шт., доля 17,9%, рост 282,6%). Кроме того, недавний рост продаж смартфонов Android способствовал выходу линейки планшетов на новые рынки и каналы сбыта благодаря возможности объединения в пакеты.

Хорошие результаты двух лидеров рынка помогли увеличить общие показатели поставок до внушительной величины 49,2 млн. единиц за квартал.

«Стабильный спрос на iPad mini и нарастающие коммерческие поставки обеспечили более удачный, чем ожидалось, квартал для Apple, - говорит Том Майнелли, директор по исследованиям рынка планшетов, IDC. - Кроме того, благодаря переносу срока выпуска iPad на четвертый квартал 2012 г. компании, похоже, удалось избежать обычного спада в первом квартале из-за традиционно вялого поведения потребителей в январе и феврале, в ожидании появления новых продуктов в марте».

Компании ASUS удалось переместиться на третье место в списке поставщиков благодаря неплохому спросу на широко рекламируемые планшеты Nexus 7 (2,7 млн. шт., доля 5,5%, рост 350%). Но в преддверии конференции Google I/O и ожидании неизбежного обновления устройств, компании необходимо найти способ сохранить поступательный импульс.

Компания Amazon опустилась на четвертое место, вновь став жертвой больших сезонных перепадов спроса (1,8 млн. шт., доля 3,7%, рост 157,1%).

Компания Microsoft, столь притягательная для многих в сфере планшетов, впервые вошла в пятерку ведущих поставщиков благодаря планшетам Surface RT и Surface Pro, общий объем поставок которых достиг почти 900 000 единиц (доля 1,8%). Среди этих устройств много моделей Surface Pro, поставки которых начались в США и Канаду в феврале.

Представители Microsoft сообщили, что компания активно расширяет региональный охват поставок как Surface RT, так и Surface Pro. Помимо продуктов Surface, планшетам Windows 8 и Windows RT по-прежнему не удается завоевать сильные позиции на рынке. Общие объем поставок устройств Windows 8 и Windows RT всеми поставщиками достиг 1,8 млн. единиц.

«Недавно появились слухи о возможности выпуска в продажу планшетов Windows 8 и Windows RT с меньшими экранами, - сказал Райан Рейт, менеджер программы Mobility Trackers в компании IDC. - Однако было бы ошибкой воспринимать это как попытку сгладить недостатки продукта. Очевидно, что рынок движется к 7-8-дюймовым устройствам, но основные препятствия для Microsoft - необходимость привлечь потребителей и конкуренция со стороны устройств с более низкой ценой. Если эти проблемы будут решены и найдены оптимальные размеры экрана, то в 2013 и в последующие годы компании Microsoft может сопутствовать еще больший успех».

Доля устройств (в шт.) на ОС Android составила 56,5% (против 39,4% год назад). На долю iOS пришлись 39,6%, Windows – 3,3%, Windows RT – 0,4%.

* Все данные предварительные и могут быть изменены. К поставкам поставщиков относятся поставки под фирменной маркой без OEM-продаж.
* Некоторые оценки IDC сделаны до публикации финансовых отчетов о доходах.
* В поставки входят поставки в каналы дистрибуции и конечным пользователям. OEM-продажи учитываются для поставщика/торговой марки, под которой они совершены.
* IDC считает планшетами все плоские устройства с ЖК-экранами от 7 до 16 дюймов, независимо от того, оснащены ли они сменной клавиатурой (такие как Surface RT). Конвертируемые устройства с несменными клавиатурами (например, Lenovo Yoga) не относятся к планшетам.

Источник: IDC