24 мая 2013 г.

Игорь Григорьев, «Снежный барс»
Продолжаем публиковать мини-интервью игроков ИТ-рынка об итогах 1 квартала и текущей ситуации. На наши вопросы отвечает Игорь Григорьев, заместитель генерального директора компании «Снежный барс» (Улан-Удэ).

CRN/RE: Каким, на ваш взгляд, было начало 2013 г. для ИТ-рынка?

Игорь Григорьев: Однозначно, начало 2013 г. по сравнению с тем же периодом 2012 г. оказалось  хуже. Связано это в большей степени с изменениями в тенденциях рынка. Достаточно сильно просели такие растущие ранее товарные группы, как ноутбуки и системные блоки. Потребитель откладывал покупку, замена старого ноутбука на новый не выглядела очевидной. Планшетные компьютеры становятся  всё функциональней и доступнее. Свою лепту в падение продаж ноутбуков внесла и Microsoft. Запуск Windows 8 оказался практически провальным (на днях это признал и директор по маркетингу Microsoft).

CRN/RE: Появились ли какие-то новые тенденции на ИТ-рынке в первом-втором квартале 2013 г.? Какие рыночные тенденции прошлых лет в этом году «исчезли»?

И.Г.: Растущая популярность мобильных устройств и повышение уровня проникновения Интернета оказали негативное  влияние на  такие группы товаров, как устройства хранения данных. Зачем теперь флэшка, если  можно зайти в Интернет почти с любого места и скачать необходимую информацию. Функция SmartTV в новых поколениях телевизоров тоже позволяет просмотреть любой контент напрямую через Интернет. В связи с этим вырос рынок сетевых устройств. Наличие дома Wi-Fi-роутера стало практически необходимым.

CRN/RE: Какие направления ИТ-бизнеса вашей компании показывают наилучшую динамику, а какие «затормозились» или совсем «остановились»?

И.Г.: Хорошую динамику демонстрируют  услуги (продаваемые и оказываемые непосредственно в магазине),  например, настройка устройства, продление гарантии и т.п. В условиях жёсткой ценовой конкуренции это становится одним из основных источников дохода для компании. С другой стороны, покупатель приобретает  уже готовое к работе устройство, а, значит, остаётся вполне  удовлетворённым покупкой.

Отдельно можно отметить открытие фирменного магазина «Самсунг» на базе нашей компании. Проект стартовал достаточно успешно ещё в конце 2012 г., количество магазинов в 2013 г. увеличится.
Также активно развиваются сервисные услуги,на базе собственного сервисного центра. Практически ежемесячно получаем новые авторизации от вендоров, что обеспечит поток новых клиентов в будущем.

CRN/RE: Какие группы товаров в начале 2013 г. продавались лучше других, а какие совсем не покупают?

И.Г.: Как я уже сказал, значительно выросли продажи  планшетных компьютеров, смартфонов, аксессуаров к ним. К сокращающимся  группам можно отнести портативные игровые приставки, навигаторы. Их, в том числе, и заменили перечисленные выше товары.

CRN/RE: Изменилось ли поведение ваших клиентов по сравнению с прошлым годом?

И.Г.: Можно сказать, что покупатель становится более требовательным в плане сервиса. При незначительном расхождении цен клиент будет покупать там, где его лучше обслужат. Однако эта тенденция характерна для больших и средних городов. А в небольших населённых пунктах основным критерием выбора, по-прежнему, остаётся цена.

CRN/RE: Можете ли вы, основываясь на итогах первого квартала, сделать прогноз, каким будет 2013 г. для российского ИТ-рынка?

И.Г.: Развитие рынка однозначно будут «драйвить» мобильные устройства. В этой связи конкурентное окружение расширяется – теперь в него входит и телеком. А значит, развитие  компании можно обеспечивать открытием новых торговых точек, оперативной корректировкой ассортимента. В связи с этим мы ожидаем рост по итогам 2013-го, но меньше, чем в предыдущие годы. Давление со стороны игроков рынка вынуждает многие региональные компании переходить в корпоративный сектор, открывать специализированные магазины. Эта тенденция однозначно сохранится в 2013 г.

Источник: CRN/RE