31 мая 2013 г.

На недавней конференции Intel Solutions Summit 2013 в Лос-Анджелесе было представлено много новейших продуктов: ультрабуки следующего поколения, планшеты, digital signage и компьютеры, управляемые движениями руки.

Среди всего разнообразия мобильных устройств и солидных решений для дата-центров можно было обнаружить занимательную вещь, больше похожую на продукт научного творчества студентов, чем на ИТ-решение: пустой, незамысловатого вида алюминиевый каркас с предупредительной надписью «Осторожно! Горячее!», а сверху была укреплена камера Xbox Kinect.

Таков 3D-принтер, построенный на элементной базе Intel. Данный образец был подключен к камере Xbox Kinect, с помощью которой представители Intel сканировали посетителей выставки, чтобы продемонстрировать возможности 3D-печати. Камера сканировала фигуру человека и посылала образ на 3D-принтер, который изготавливал небольшую восковую фигурку.

Технология 3D-печати позволяет делать фигурки, но способна ли она привлечь внимание поставщиков решений? Это большой вопрос, который вызывает споры; некоторые даже опасаются, что технология может быть использована для производства огнестрельного оружия.

В техническом смысле 3D-принтер вовсе не принтер, каким мы его знаем. Это устройство изготавливает копии трехмерных объектов из пластмассы, металла или других материалов (в зависимости от типа конкретного 3D-принтера). Впервые эта технология приобрела известность примерно два года назад, когда компания MakeBot произвела сенсацию на выставке CES 2011, продемонстрировав свой продукт «Thing-O-Matic».

Сегодня технология, похоже, набирает силу. В мае компания Staples попала в заголовки новостей, объявив себя первым в США крупным ретейлером, который будет продавать 3D-принтеры. Первыми в продажу поступят принтеры 3-D Systems Cube стоимостью 1 299,99 долл.; они будут предложены онлайн и в некоторых (не всех) магазинах Staples уже в июне.

Цена может показаться высокой, но выпускаются и промышленные системы, которые стоят от 10 тыс. долл. и еще намного, намного дороже. (Компания Stratasys, к примеру, продает производственную систему стоимостью 400 тыс. долл.)

Как минимум один дистрибьютор уже обратил взор к 3D-печати. «Это очень интересная технология, - говорит Джефф Дейвис, старший вице-президент по продажам D&H Distributing. - Вызывает некоторое опасение, что с помощью 3D-принтера можно изготовить оружие, но, я думаю, для него есть применения, особенно в мелких фирмах. К примеру, его можно использовать для  изготовления запчастей из пластика».

А сами поставщики решений - считают ли они, что тут есть потенциал для бизнеса?
Карл Фолькман, директор по технологии компании SRV Network, называет  3D-печать очень заманчивой технологией, но не уверен, что 3D-принтеры готовы для продаж через канал.

«На данный момент это просто новшество. Я не рассматриваю это как большой рынок, - сказал Фолькман. - Тут могут быть применения в отдельных сегментах для нишевых потребностей производства. Но встает вопрос: имеет ли смысл покупать 3D-принтер за 5 тыс. долл. ради того, чтобы изготовить несколько пластиковых запчастей?»

Но дело не только в стоимости, говорит Фолькман. «Нужно быть внимательным в выборе материалов, - сказал он. - Будет ли пластик, с которым работает принтер, того же состава и прочности, что и оригинальная деталь?»

Рон Робинсон, владелец компании IT Data Storage, считает, что 3D-печать - уже реальный бизнес. Он видит большой потенциал этой технологии и специально создал отдельную фирму 3DCAD Printer Inc., которая предлагает решения по 3D-печати для производственных целей, военного ведомства и сферы образования. «Я начал присматриваться к 3D-печати примерно год назад, - говорит он. - Дела пошли настолько хорошо, что я посвящу теперь большую часть времени фирме 3DCAD, а не IT Data Storage».

Недавно Робинсон продал 3D-принтеры Stratasys и 3-D Systems господрядчику, который будет использовать их для изготовления пластиковых деталей и компонентов в отдаленных районах, таких как Антарктида, поскольку доставка туда «настоящих» запчастей занимает многие недели.

И хотя устройства 3D-печати стоят недешево, Робинсон зарабатывает до 30% маржи на системах стоимостью 20-30 тыс. долл. Он ожидает расширение этого рынка. «Цены начинают снижаться, - говорит он. - Я думаю, некоторые из моделей за 10 тыс. долл., которые мы увидели в этом году, через год подешевеют до 4 тыс.»

Также Робинсон видит еще больший потенциал в технологии 3D-сканирования. Такое устройство, используя лазеры, создает виртуальную трехмерную модель объекта (так же, как камера Xbox Kinect на выставке), по которой затем изготавливается копия.

«Используя 3D-сканирование, можно создать 3D-образ в системе САПР - например, вертолета - и сохранить его, чтобы лет через десять, когда поставщик захочет изготовить запасные части, уже не потребовались исходные чертежи и производственное оборудование. Можно просто вызвать 3D-скан и отправить его на принтер, - сказал Робинсон. - На 3D-сканеры будет еще больший спрос, чем на 3D-принтеры. Это захватывающая технология».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Роб Райт, CRN/США