31 мая 2013 г.

Александр Ложечкин, Microsoft
В России заработали два онлайн-магазина Microsoft Azure: Azure Marketplace и Azure Store. Российские компании получили прямой доступ к облачным сервисам глобального производителя, а создатели приложений  - новые возможности для развития бизнеса.

Напомним, что облачный инфраструктурный сервис Microsoft Windows Azure впервые стал доступен в России 28 сентября 2011 г. Тогда воспользоваться им можно было только в рамках программы Enterprise Agreement. Сервис был доступен лишь для крупных заказчиков (не менее 250 клиентских лицензий) и поставлялся несколькими дистрибьюторами. При этом российские партнеры, имеющие свои представительства (или просто счета в зарубежных банках), могли получить доступ к Windows Azure еще раньше – с февраля 2010 г., когда этот сервис и был запущен в эксплуатацию.

Теперь все сложности позади, компания открыла магазины в России, и для того, чтобы совершить покупку, необходимо лишь желание и деньги.

Azure Marketplace – магазин облачных сервисов и данных для организаций. Компании из различных отраслей могут найти в нем необходимые приложения для решения их бизнес-задач. Сообщается, что в настоящий момент в Azure Marketplace находится более 600 облачных решений и 170 источников данных. В России магазин работает с мая 2013 г. Теперь российские заказчики могут сами приобретать необходимые им решения, а платежи осуществлять, в том числе и с помощью Azure Marketplace. В Microsoft рассказали, что, согласно правилам, 80% суммы платежа магазин отдает разработчикам.

Azure Store, специализированный магазин для разработчиков и ИТ-специалистов, предоставляет компоненты, необходимые для создания приложений. В Microsoft уверяют, что пользуясь услугами Azure Store, создавать облачные услуги можно быстрее, дешевле, функциональнее и проще. Покупка сервиса или данных из  магазина осуществляется из единой консоли управления Windows Azure.

Сотрудничество с Azure Store должно облегчить разработчикам решение смежных задач и поможет сфокусироваться на реализации основной идеи создаваемого сервиса. Российский Azure Store начинает работу с 3 июня. Пока в нем 18 сервисов и 10 поставщиков данных.

Первым российским сервисом, представленным в Azure Store, стал ABBYY Cloud OCR SDK. Кстати, именно ABBYY осенью 2011 г. также первой среди известных российских разработчиков ПО перенесла в среду Windows Azure (PaaS) два своих сервиса — Abbyy Cloud OCR SDK для разработчиков ПО и FineReader Online для конечных пользователей.

По мнению вице-президента ABBYY, директора департамента продуктов для ввода данных Арама Пахчаняна, главное преимущество использования Windows Azure для компании заключается в возможности получить доступ к недоступному ранее рынку, начать работу в новых сегментах. Ранее предложения ABBYY были ориентированы в большей степени на независимых разработчиков. Сейчас крупные разработчики, своего рода корпоративные клиенты могут получить доступ к сервису максимально просто:  нет необходимости подписывать специальные соглашения и оформлять бумаги.

«Azure Store – сервис нового поколения, вокруг которого формируется огромное сообщество разработчиков, - уверяет Пахчанян. - Разместив в нем свой сервис, мы получили доступ к этому сообществу, что является для нас еще одним весьма перспективным каналом маркетинга и продаж. Кроме того, благодаря Azure Store сервис ABBYY Cloud OCR SDK стал частью облачных сервисов Microsoft, продаваемых крупным заказчикам по всему миру. И это отличная возможность для развития нашего бизнеса».

По словам Арама Пахчаняна сегодня число зарегистрированных для работы с сервисом разработчиков удваивается каждые полгода, а в месяц происходит около одной тысячи новых регистраций. В ABBYY уверены: инвестиции в данный проект вполне себя оправдали. Руководство компании не скрывает, что сейчас сервис Abbyy Cloud OCR SDK  в большей степени ориентирован на международный рынок. Просто потому, что пока в России таких разработчиков не слишком много. Однако ситуация меняется, появляются новые молодые компании, ориентированные на разработку приложений в России.

Директор департамента стратегических технологий Microsoft в России Александр Ложечкин полагает, что  главная проблема для потенциальных поставщиков Azure Store заключается в том, чтобы выполнить все требования Microsoft. Корпорация проводит  тщательнейшую проверку компаний, которые становятся частью ее облачной платформы. Далее особых трудностей для партнеров уже не должно возникать. В Microsoft подчеркивают, что компании, которые размещают свои сервисы или данные в магазинах Azure, «получают уникальный канал продвижения своих решений с гарантированно заинтересованной аудиторией, могут расширить географию своего бизнеса и выйти в новые сегменты рынка».

Azure Marketplace предполагает прямую поставку облачных сервисов заказчикам. Напомним, что подобная позиция вендоров несколько лет назад спровоцировала бурную дискуссию. Отменит ли «облако» дистрибьюторов, станут ли производители продавать только напрямую, зачем облачным сервисам канал – подобные вопросы активно обсуждались, строились прогнозы и модели развития.

Недавно председатель совета директоров Softline Игорь Боровиков озвучил новую парадигму. По его словам сегодня основные поставщики облачных сервисов, оценив масштабы распространения облаков и столкнувшись с реальными трудностями,  занялись построением классического канала*.

Однако эксперты Microsoft по-прежнему уверены в том, что у подобного, прямого канала продаж облачных сервисов большое будущее. Александр Ложечкин считает: идти против трендов современного мира не разумно. Консьюмеризация ИТ сегодня определяет нашу жизнь, пользователи приносят свои знания об информационных технологиях в корпорации. Сотрудники привыкли покупать приложения в Интернете для себя лично и хотят по этому же принципу действовать на работе.

Игнорировать эти тенденции в корпорации считают неправильным.

При этом   Александр Ложечкин подчеркивает, что о конкуренции с традиционным каналом речь не идет. Microsoft не ставит перед собой цель «вытеснить» канал с рынка, перейти исключительно на прямую работу с заказчиками. Мало того, в корпорации уверены:  развитие прямого канала продаж не мешает, а помогает партнерам. Просто потому, что расширяет рынок, популяризирует облака, создает новое поле для работы.

«Можно провести аналогию с распространением электричества, - объясняет Александр Ложечкин. – Как только появилось электрическое освещение, все использовали свои генераторы. Потом  стали строить электростанции, провода протянули в каждую деревню, практически опутали ими весь земной шар. Но при этом генераторов не стало продаваться меньше. Люди не могут обойтись без электричества ииспользуют генераторы как источники дополнительного, резервного питания».

По словам Александра Ложечкина то же самое происходит и с облачными решениями. Продажи через магазины и через традиционный двухуровневый канал будут просто дополнять друг друга.

Исследования Microsoft показывают: интерес к внедрению облаков в России растет более высокими темпами, чем на развитых рынках. При этом средний и малый  бизнес  проявляет большую заинтересованность  в облачных технологиях, чем крупные предприятия и корпорации. Однако в российском офисе Microsoft полагают, что приобретать облачные сервисы в магазинах будут не только СМБ- компании, но и предприятия из Enterprise-сегмента, в том числе и государственные организации. По мнению Александра Ложечкина, все будет зависеть не от масштаба, а от того, какой способ покупки окажется для той или иной компании более удобным.

Конкретных финансовых планов, связанных с работой онлайн-магазинов Microsoft Azure, в корпорации не называют. Однако уверяют, что  будут стремится к удвоению этого бизнеса каждый квартал.  Сотрудники российского офиса Microsoft подчеркивают, что на Windows Azure в России компания уже не только зарабатывает, но и значительно перевыполняет планы.

Источник: Наталья Басина, CRN/RE