2 июля 2013 г.

Закончился июнь, а значит, большинство студентов закрыли летнюю сессию и даже успели немного отдохнуть. Многие из них планируют оставшиеся летние месяцы посвятить работе. Вакансий для студентов достаточно: от промоутеров и курьеров до стажировок по специальности. Одним из вариантов является позиция оператора call-центра. Какие преимущества дает студенту работа в call-центре?

Во-первых, это возможность подробно познакомиться с одной из сфер бизнеса. Консультируя клиентов и отвечая на их вопросы, сотрудники call-центра становятся настоящими экспертами в области тех товаров / услуг, с которыми они работают. В будущем это может пригодиться при устройстве на работу, если выбрать компанию из этой же сферы. Даже если позиция будет совсем другая, знание рынка, на котором работает компания, станет большим преимуществом перед другими кандидатами.

Во-вторых, работа в call-центре позволяет развить ряд полезных навыков: коммуникативные, переговорные, презентационные. Все эти навыки пригодятся как в жизни, так и в работе: они востребованы на позициях в сфере продаж, маркетинга, рекламы, связей с общественностью и многих других. А способность урегулировать конфликтные ситуации и железная стрессоустойчивость вообще ценятся на вес золота.

Для тех студентов, кто всерьез занимается изучением иностранных языков, работа в call-центре может стать отличным плацдармом для практики. Вакансий с требованием знания английского языка не так много — всего 5%, — но кто ищет, тот найдет.

Не стоит забывать и о главном орудии оператора call-центра – голосе. Профессиональные радиоведущие подтвердят, что с помощью голоса можно не только передавать информацию, но и внушать чувства, заражать эмоциями и даже манипулировать людьми.

Должностные обязанности оператора call-центра

- прием, распределение входящих звонков, факсимильных сообщений, электронных писем;
- первичные справочные и консультативные услуги потенциальным и реальным клиентам (по ассортименту, тарифам, условиям работы и т.д.);
- прием и оформление заказов, производимых по электронной почте / через сайт / по телефону;
- реализация проектов телемаркетинга (опросы, презентация продуктов / услуг клиентам);
- оперативное ведение клиентской базы данных;
- работа с рекламациями (прием, регистрация претензий).

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для оператора call-центра в Москве составляет 25 000 руб., в Санкт-Петербурге — 20 000 руб., в Волгограде — 11 000 руб., в Воронеже — 13 000 руб., в Екатеринбурге — 17 000 руб., в Казани — 13 000 руб., в Красноярске — 15 000 руб., в Нижнем Новгороде — 12 000 руб., в Новосибирске — 14 000 руб., в Омске — 13 000 руб., в Перми — 14 000 руб., в Ростове-на-Дону — 13 000 руб., в Самаре — 13 000 руб., в Уфе — 13 000 руб., в Челябинске — 14 000 руб.

Стартовые оклады операторов call-центров невысоки, однако вчерашним выпускникам школ, не имеющим трудового стажа, трудно рассчитывать на большее. В свою очередь работодатели не выдвигают никаких «драконовских» требований к соискателям. У кандидатов оценивается в основном общий уровень культуры и грамотности, коммуникативные навыки. В столице начинающие операторы call-центров могут рассчитывать на заработок от 15 000 до 20 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 12 000 до 16 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре — от 8 000 до 10 000 руб.
        
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт соискателям со средним специальным образованием и опытом работы в клиентской службе либо оператором на телефоне. Их доход в столице возрастает до 30 000 руб., в городе на Неве — до 23 000 руб., в Ростове-на-Дону — до 15 000 руб., в Самаре — до 14 000 руб.

Неполное высшее образование и стаж работы оператором call-центра или телемаркетологом не менее полугода — таковы наиболее типичные требования к претендентам на более высокий заработок. Верхняя граница зарплатных предложений для специалистов, соответствующих указанным требованиям, в Москве достигает 35 000 руб., в Северной столице — 27 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре — 18 000 руб.

Максимальный доход вакансии обещают соискателям с опытом работы оператором call-центра, телемаркетологом, менеджером по продажам или специалистом по работе с клиентами более 1 года. Дополнительным плюсом при трудоустройстве станет свободное владение английским языком. Зарплатный максимум в Москве составляет 50 000 руб., в Санкт-Петербурге — 40 000 руб., в Ростове-на-Дону и Самаре — 25 000 руб.
        
Портрет соискателя

Большинство претендентов на должность оператора call-центра — молодые девушки. Представителей сильного пола в данной сфере деятельности немного — всего 19% от общего числа соискателей. Три четверти кандидатов составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Высшее образование имеют 32% операторов call-центров, неполное высшее — 31%, среднее специальное — 30%. Свободно владеют английским языком 8% соискателей.

Источник: Пресс-служба Superjob.ru