11 июля 2013 г.

Камеры смартфонов и планшетов совершенствуются, и абоненты используют их все активнее. По данным компании Pingdom за прошлый год, только в Instargram пользователи загружали в среднем 58 фотографий в секунду.

Реальное количество снимков много больше – Instagram лишь один из многих фотохостингов, значительная часть снимков оказывается  в социальных сетях, а часть вообще не попадает в Сеть, оставаясь на локальных устройствах. Смартфонами делают миллиарды снимков, но при этом моделей  устройств, обеспечивающих в мобильном режиме печать фотографий, совсем немного. Мобильные девайсы, которые проектировали в те времена, когда большинство снимков получали с помощью цифровых фотоаппаратов, с рынка уходят, а новые не спешат появляться.

Корпорация LG начала продажи карманного автономного принтера PocketPhoto PD233. Устройство использует метод термической печати, позволяя получать фотографии на фирменной бумаге ZINK Photo Paper размером 2х3 дюйма. Принтер маленький и легкий (72х12х24 мм, 212 г), его  можно поместить даже в карман куртки, не говоря уже о рюкзаке. Принимать данные аппарат  может через Bluetooth или NFC, для их передачи нужно установить фирменную программу LG PocketPhoto (доступна для Android или iOS, о планах выпуска для Blackberry и Microsoft вендор ничего не сообщает), которая заодно предоставит возможности фоторедактора (простейшее редактирование, фильтры, рамочки и даже QR-коды). Рекомендованная розничная цена – 5990 руб.

LG внезапно оказалось «компанией номер один» на российском рынке решений для мобильной печати со смартфонов, у ее модели практически нет конкурентов. Теоретически в продаже можно встретить мобильные фотопринтеры, например Polaroid PoGo, также печатающие на бумаге ZINK Photo Paper, но эти модели широко не представлены в канале и  не способны  соперничать с  решением  LG.

Косвенных конкурентов у PD233 тоже почти не осталось. Epson свернула производство мобильных принтеров PictureMate, предназначенных  для печати фотографий. В продаже отсутствуют мобильные фотопринтеры Sony. Компания выпустила сублимационный аппарат, совмещенный с цифровой фоторамкой, решение, безусловно, оригинальное, но направленное на решение несколько иного круга задач, чем новый принтер LG. В качестве конкурентов можно рассматривать мобильные принтеры Canon Selphy, но их габариты существенно превосходят  решение LG и  как прямых конкурентов в данном случае их рассматривать нельзя. Как и  более крупные Canon Pixma iP100 и Нewlett-Рackard OfficeJet 150 All-in-one, которые хотя и обеспечивают цветную печать, но ориентированы не на «изготовление» фотографий, а на бизнес-задачи. Остальные мобильные принтеры, присутствующие на рынке, имеют узкоспециализированное применение (например, печать наклеек).

Мобильный принтер не конкурирует с традиционными решениями для печати снимков для массового пользователя – персональными фотопринтерами и сервисами удаленной фотопечати. У традиционных сервисов выше качество и ниже стоимость отпечатка, у мобильных аппаратов  вне конкуренции оперативность печати.

«Пустыня» на рынке решений мобильной фотопечати появилась  явно не случайно. Есть два варианта, объясняющих ее наличие. Либо LG, выпустив карманный фотопринтер для смартфонов, решительно опередила других игроков, либо  наоборот безнадежно опоздала, придя на коллапсирующий рынок, с которого крупные вендоры уже ушли. Но какой из вариантов правильный для российских реселлеров совершенно не важно!

В канале появилась модель фотопринтера для смартфонов и ее  обязательно нужно предлагать покупателям. Разумеется, все привыкли к снимкам в электронной форме и эту тенденцию уже не переломить, но фотография «в твердой копии» сегодня необычна и уже поэтому вызывает особый интерес. А если отпечаток можно получить практически сразу после того, как фотография сделана, да еще и на мобильном устройстве, которое есть далеко не у каждого... PD233 обязательно найдет своих покупателей: это будут «гаджетмены», фанаты мобильной фотографии, а также те, кто, обладая  редкими гаджетами, стремится быть-не-как-все. Конечно, процент таких покупателей невелик, но даже малая  часть  многомиллионной армии российских владельцев смартфонов обеспечит продажи тысяч и тысяч подобных устройств.

Для реселлеров весьма важна еще одна особенность этого  девайса как товара: наличие расходных материалов. Продав владельцу смартфона этот принтер, вы с высокой степенью вероятности получите лояльного покупателя, который будет возвращаться в вашу торговую точку снова и снова –за «фотобумагой». Розничная цена упаковки «фотобумаги» составляет порядка 500 рублей, что совсем немного, поэтому и прибыль от ее продажи тоже будет невелика, но экономический эффект от появления лояльного покупателя может оказаться гораздо выше.

Источник: Александр Маляревский, CRN/RE