11 июля 2013 г.

ПК-отрасль продолжает нести потери, но линейка Chromebook от Google успешно продается.

The NPD Group, которая занимается изучением рынка, сообщает, что за последние восемь месяцев линейка Chromebook захватила 20-25% рынка ноутбуков ценой до 300 долл. в США. Chromebook - это ноутбук в минимальной конфигурации, использующий фирменную операционную систему Chrome OS и облачные приложения, запуск которых осуществляется через веб-браузер. Chromebook стартовал в 2011 году, предлагаются модели стоимостью от 200 долл. до 300 долл.

Согласно оценке NPD, Chromebook - самый быстро растущий бренд в ПК-отрасли. На долю моделей стоимостью до 300 долл. приходится примерно 15-20% всех продаж ноутбуков в США. Успех Google находится в резком контрасте с ситуацией в Dell и Hewlett-Packard, ПК-продажи которых всё больше падают на фоне неуклонно растущей популярности смартфонов и планшетов.

Стивен Бейкер, вице-президент NPD, не удивлен успехом ноутбуков Google. «Первое поколение Chromebook не было чем-то особенным. Но со временем Google добавила локальный компонент ПО и начала сотрудничать с корпоративными и розничными партнерами в канале», - пишет Бейкер. Эти усилия окупились.

За прошедший год Google утроила свое присутствие в рознице. Линейка Chromebook продается теперь в 6,6 тыс. магазинов, включая Best Buy и Wal-Mart. Staples продает Chromebook напрямую организациям в рамках своей B2B-программы Staples Advantage. В июне Fry Electronics, Office Depot, OfficeMax и TigerDirect также согласились начать продажи Chromebook.

Отчасти успех Google объясняется тем, что компания заключает соглашения с крупными изготовителями ПК, включая Lenovo и Hewlett-Packard, которые недавно начали изготавливать модели Chromebook. Другие традиционные союзники Microsoft - Acer и Samsung - также продают Chromebook. «Вся экосистема персональных компьютеров разрывается  разными форм-факторами, процессорами, операционными системами и брендами, - пишет Бейкер. - Google рассматривает это как возможность использовать такого рода сдвиги».

Самые большие возможности для канала открываются на рынке образования; корпоративные заказчики мало интересуются  Chromebook, пишет Бейкер. Но это может измениться, так как организации начинают рассматривать Chromebook как реальную альтернативу планшетам, говорит он. Google, в свою очередь, стремится учесть интересы коммерческих заказчиков: компания подписала соглашение с Citrix Systems и VMware, чтобы включить корпоративные приложения в арсенал своего ноутбука.

Chromebook, считает Бейкер, - прекрасное дополнение или альтернатива планшету. «Устройство  предлагает сервисы Google в поставке, интегрированную клавиатуру и экран и не требует лишних аксессуаров. Это отличное  предложение для ноутбука ценой меньше 300 долл.», - пишет Бейкер.

Ноутбуки дешевле 300 долл. - самый быстро растущий сегмент ПК-отрасли, который в 2013 году, по  прогнозу NPD, прибавит более  10%. Однако в целом на долю Chromebook всё еще приходится лишь 4-5% всего рынка ноутбуков.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США