15 июля 2013 г.

Даже выпустив новый смартфон BlackBerry Z10 в феврале, компания не сумела увеличить продажи и оправдать ожидания аналитиков, а главное, инвесторов, объявляя результаты за 1 квартал в конце июня. Теперь, в попытке выправить положение, компания намерена провести сокращение персонала.

The Wall Street Journal, сообщая о ежегодном собрании акционеров во вторник, пишет, что главный управляющий Торстен Хайнс заявил, что компании нужно больше времени, чтобы остановить убытки. В июне был уволен вице-президент по продажам Ричард Пьясентин, а в последующие месяцы ожидаются другие увольнения в среднем звене руководства. В прошлом году компания уволила в общей сложности 5 тыс. чел.

VAR`ы хвалят новые смартфоны BlackBerry и поддерживают стремление компании выпускать качественные устройства для бизнес-пользователей, но насколько реален успех?

«Z10 это отличный смартфон», - говорит Майкл Визер, директор по мобильным устройствам компании Breakthrough Technology Group. «Похоже, приверженцам BlackBerry он действительно понравился. Он был довольно-таки хорошо принят пользователями, которые перешли со старых моделей BlackBerry, но я не вижу столь уж большого успеха в возвращении клиентов, которые уже перешли на [другие бренды смартфонов]», - сказал он.

«Я только начала использовать новую модель BlackBerry», - говорит Маника Суд, президент компании Saturn Wireless, поставщика решений. «Я перешла с BlackBerry на iPhone, потом на Android-устройство, и вот теперь я вновь вернулась на BlackBerry. Я нахожу, что он больше приспособлен для деловой среды», - сказала она.

В свое время компания BlackBerry (тогда еще RIM) утвердила себя на рынке как поставщик самых защищенных устройств для мира бизнеса, но сегодня место занято конкурентами.

«Им следует постараться [сделать бренд] BlackBerry [привлекательным] для молодого контингента. Сейчас не увидишь BlackBerry в руках 20-летних. Им нужно как-то вновь сделать BlackBerry модным», - говорит Визер. Он добавил, что ждал линейку BlackBerry 10 очень долго. Компания слишком уж долго шла к этому выпуску, сказал он.

«Сами устройства могут быть прекрасны, но они опоздали на год, а то и два. Мне непонятно, почему они раскачивались так долго», - говорит Визер.

«Я думаю, BlackBerry, к сожалению, потеряла многих из своих пользователей, которые привлечены более броскими устройствами. Не знаю, сможет ли компания вновь их вернуть», - говорит Суд.

Что касается корпоративной среды, то Визер помнит времена, когда компания вела мощный маркетинг и устраивала мероприятия, привлекавшие большое количество реселлеров.

«Я думаю, они потеряли многих, когда закрыли эти свои программы, - сказал Визер. - Мне бы очень хотелось увидеть, что они вновь ввели ту или иную программу лояльности для своих дилеров и реселлеров».

Согласно официальному сообщению, в 1 квартале 2014 ф.г. BlackBerry поставила 6,8 млн. шт. устройств, потеряв 84 млн. долл. дохода на одних лишь смартфонах. Кроме того, с компанией простились 4 млн. абонентов, и сегодня ее база пользователей составляет 72 млн. чел. При объеме продаж 3,1 млрд. долл. компания потеряла 13% доли рынка.

Самый новый смартфон, BlackBerry Q10, был выпущен лишь за две недели до объявления результатов за 1 квартал и еще не успел повлиять на продажи.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Лиза Барри, CRN/США