24 июля 2013 г.

Результаты Apple в 3 финансовом квартале были неоднозначными: продажи iPhone блистали, но продажи iPad несколько увяли. Прибыль упала на 22% по сравнению с прошлым годом, но тех же цифр ждали и аналитики.

Объявляя финансовые результаты во вторник, главный управляющий Apple Тим Кук отчасти уклонился от некоторых вопросов о трудностях, с которыми сталкивается бизнес Apple, представив их как мелкие неровности на дороге, всё так же ведущей к дальнейшему успеху.

Вот пять таких «трудных» вопросов, заданных Куку аналитиками, и комментарии к ним.

Вопрос: Возможно, рынок дорогих смартфонов уже достиг пика?

Продажи iPhone были очень успешны. Компания продала 31,2 млн. шт. iPhone в течение  квартала, тогда как аналитики Уолл-стрит ожидали цифру порядка 26,5 млн. шт.

И всё же, несмотря на этот успех, есть опасения, что сегмент high-end смартфонов насыщен. Настойчивые слухи о том, что Apple готовит недорогой iPhone, позволяют предположить, что компания отвечает на потребность в таких продуктах.

На просьбу прокомментировать это Кук заговорил о возможностях Apple в дистрибуции. Они включают отношения с операторами связи, расширение розничных и онлайн-магазинов и расширение непрямых каналов продаж, сказал Кук.

«Нашим главным катализатором всегда будут новые продукты и услуги как в существующих категориях, так и в новых», - сказал он.

Apple имеет также возможность расширения на корпоративный рынок, сказал Кук.

«Мы на самом переднем крае этого, - сказал он. - Я думаю, у нас есть много возможностей роста. Я не разделяю расхожего мнения, что рынок high-end смартфонов достиг своего пика».

Вопрос: Почему замедляются продажи iPad?

Apple продала 14,6 млн. шт. iPad за квартал - существенно меньше ожиданий Уолл-стрит (18 млн. шт.).

Продажи iPad в 3 квартале уменьшились на 2,4 млн. шт. по сравнению с прошлым годом, однако 80% этого сокращения (1,9 млн. шт.) было вызвано коррекцией запасов в канале, сказал Кук.

За этот квартал Apple сократила товарные запасы iPad на 700 тыс. шт. В том же квартале год назад Apple имела рост продаж iPad на 1,2 млн. шт., потому что это был первый полный квартал после выпуска iPad третьего поколения, объяснил Кук. Так что если учесть все эти факторы, то продажи iPad фактически снизились лишь на 3% за квартал, сказал он.

«Мы попадаем в середину диапазона наших ожиданий продаж iPad. Это не было для нас сюрпризом», - сказал Кук.

Вопрос: Что с бизнесом Apple в Китае?

Продажи Apple во всем Китае, включая Гонконг и Тайвань, упали на 14% по сравнению с прошлым годом и на 43% по сравнению с предыдущим кварталом.

Этот спад был неожиданным, поэтому Кук постарался больше говорить о хорошем.

Apple продолжает привлекать массы разработчиков в Китае, сказал Кук: по его оценке, 500 тыс. китайских разработчиков создают сейчас приложения для iOS, это на 70% больше, чем год назад.

Apple планирует также удвоить количество своих розничных салонов в Китае в ближайшие пару лет, сказал он.

«Китай это огромная возможность для Apple, - сказал Кук. - Меня не обескураживают [результаты] 90-дневного цикла».

И всё же, несмотря на давно циркулирующие слухи, Apple не заключила пока соглашение с крупнейшим китайским оператором - China Mobile с его 735 млн. абонентов.

Вопрос: Почему российские операторы отказываются от iPhone?

Несколько российских операторов либо прекратили продавать iPhone, либо решили не продлевать свои контракты в прошлом году, якобы из-за не устраивающих их условий Apple.

Кук постарался сгладить этот момент, переключив внимание на другое.

На российском рынке около 80% смартфонов продаются в розницу, а не через салоны операторов, сказал он.

«На самом деле, количество активаций для iPhone в России установило рекорд в прошлом квартале», - сказал Кук, добавив, что Apple «довольна» тем, как протекает ее бизнес.

Apple ведет продажи iPhone через салоны операторов в России, но еще больше продается через ее реселлеров в этой стране, сказал Кук.

«Мы постоянно ищем новые отношения и [стремимся] расширить те, что уже есть», - сказал он.

Вопрос: Почему снижается средняя продажная цена iPhone?

В 3 квартале средняя продажная цена iPhone составила 581 долл. за штуку против 614 долл. во 2 квартале и 641 долл. в 1 квартале. Это заботит инвесторов, и Кука попросили прокомментировать эту тенденцию.

Кук парировал: это происходит потому, что iPhone 4 такой прекрасный продукт.

«Мы наблюдали значительный рост в нижнем ценовом сегменте [т. е. продаж iPhone 4] по сравнению с прошлым годом, - сказал он. - Это была одна из тех вещей, которая позволила нам значительно превзойти ожидания продаж iPhone».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США