26 июля 2013 г.

Главный управляющий Apple Тим Кук обычно игнорирует попытки аналитиков подтолкнуть его высказаться о конкуренции, но в этот раз, объявляя результаты компании за 2 квартал, он сделал редкое исключение.

Apple продала 14,6 млн. шт. iPad за квартал, тогда как аналитики ожидали около 18 млн. шт.

В ходе пресс-конференции Куку был задан вопрос, не стала ли причиной этого спада конкуренция со стороны других вендоров. В ответ он привел свежие данные сети онлайн-рекламы Chitika, показывающие, что в июне на долю iPad приходилось 84,3% всего веб-трафика от планшетов в США и Канаде.

«Если где-то и продаются другие планшеты, то я не знаю, каким образом их используют», - сказал Кук.

Он мог бы также не упустить случая пожурить Microsoft после списания 900 млн. долл. по Surface RT, объявленного на прошлой неделе, или назвать для сравнения цифры продаж планшетов с Windows 8 и Android. Но это не в стиле руководителей Apple. Исключение составил лишь Фил Шиллер, директор по маркетингу Apple, который разнес конкурентов, Google и Samsung, в интервью изданию The Wall Street Journal в марте.

Конечно, преждевременно называть это тенденцией, но в свете того, что акции Apple упали уже на 20% в этом году, а принятие ОС Android растет, вполне уместно ожидать больше высказываний об этом со стороны Apple.

Что же касается этого первого снижения продаж iPad после дебюта планшета в 2010 году, то Кук дал этому логичное объяснение. Во 2 квартале продажи iPad сократились на 2,4 млн. шт., но Кук сказал, что 80% этой цифры обусловлены изменением уровня товарных запасов в канале. Если принять это во внимание, то продажи iPad снизились всего на 3%, сказал он.

iPad хорошо продается на рынке образования в США, и Apple в июне заключила сделку с Объединенным школьным округом Лос-Анджелеса, которая будет включать поставку 660 тыс. шт. iPad, сказал Кук.

«Мы попали в середину диапазона наших ожиданий продаж iPad. Это не было для нас сюрпризом», - сказал Кук на пресс-конференции.

Майкл Ок, президент и учредитель компании Tech Superpowers, реселлера Apple, согласен с оценкой планшетного рынка, которую дает Кук. «Я реально вижу больше людей со смартфонами Samsung - то есть Android не проигрывает всё сражение. Он лишь не выигрывает в состязании планшетов - я не вижу никаких признаков этого», - сказал он.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США