1 августа 2013 г.

Microsoft в своем годовом отчете по форме 10-K, представленном в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) во вторник, сообщила, что продажи планшетов Surface принесли 853 млн. долл. дохода в 2013 ф.г.

Эта цифра, которая охватывает продажи планшетов Surface RT и Surface Pro, становится большой проблемой для Microsoft по двум причинам.

Во-первых, это на 47 млн. долл. меньше, чем сумма, в которую обошлось снижение цен на Surface RT на 30%: компания провела списание 900 млн. долл. в 4 квартале.

Кроме того, доход Microsoft от Surface за 2013 ф.г. намного ниже, чем 898 млн. долл. дополнительных затрат на рекламу Surface и Windows 8, и это еще одна неприятная цифра в 10-K.

Объявленный компанией доход от Surface - последнее и убедительное свидетельство того, что ее стратегия продаж, нацеленная на розницу, провалилась. И цифры будут только хуже, если Microsoft решит снизить цены и на Surface Pro.

Для VAR`ов, которые отстранены от продаж планшетов Surface, открывшаяся картина не стала сюрпризом.

Спенсер Фергусон, президент и главный управляющий компании Wasatch I.T., считает, что продажи планшетов Surface были бы как минимум в десять раз выше, если бы Microsoft позволила партнерам их продавать.

«Microsoft никогда не была хороша в маркетинге, и именно поэтому им нужно полагаться на свою армию из тысяч партнеров в канале, чтобы постоянно продвигать их видение», - говорит Фергусон.

Отчасти проблема Surface RT в том, что заказчики более чем прохладно приняли эту ОС. В начале этой недели председатель правления ASUS Джонни Ши (Jonney Shih) сказал, что его компания, по-видимому, откажется от Windows RT, а Acer и другие OEM-изготовители и вовсе не вступали на этот путь.

Кент Тиббилс, вице-президент по маркетингу ASI Corp., считает, что проблема была в цене, тормозившей продажи планшетов с Windows RT.

«Я понимаю, почему Microsoft вышла с Windows RT, - как способ предложить более дешевую ОС, чтобы конкурировать с Apple и Android-планшетами на потребительском рынке, - говорит Тиббилс. - Но в целом цена на планшеты с Windows RT была всё еще слишком высокой, особенно по сравнению с Android-устройствами».

Microsoft не сообщала, сколько штук планшетов Surface было продано; нет этой цифры и в отчете 10-K. В мае IDC дала свою оценку, что Microsoft в 1 квартале поставила на рынок в общей сложности 900 тыс. шт. планшетов Surface RT и Surface Pro.

На прошлой неделе главный управляющий Стив Баллмер на общем собрании сотрудников признал, что ожидания Microsoft по продажам Surface оказались не соответствующими реальности спроса.

«Мы изготовили чуть больше устройств, чем могли продать», - сказал Баллмер, как сообщает The Verge.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США