9 августа 2013 г.

Томас Лангенбах (Thomas Langenbach), бывший вице-президент SAP, проведет 30 дней в тюрьме и пять месяцев будет носить электронный браслет на ноге после признания себя виновным в совершении тяжкого преступления. Речь идет о  наклейке фальшивых стикеров со штрих-кодами на игрушки Lego в магазинах сети Target, сообщил заместитель окружного прокурора Санта-Клары, шт. Калифорния.

Лангенбах, которому 48 лет, признал свою вину перед Высшим судом штата в Санта-Кларе (судья Винсент Чиарелло) и получит также три года запрета на посещение магазинов Target, сообщил заместитель  прокурора Джим Сибли. По условиям соглашения о признании вины Лангенбах не будет находиться  под домашним арестом и может совершать поездки на работу и обратно, сказал Сибли.

Первоначально Лангенбах был обвинен (по четырем статьям)  в противоправном проникновении в помещение торгового предприятия с умыслом совершить в нем кражу, что могло повлечь максимальную меру наказания до пяти лет тюрьмы, сообщил Сибли. Официальное вынесение судебного решения назначено на 5 сентября.


Скандал со штрих-кодами Lego привлек внимание общественности, когда бывший вице-президент SAP Labs Integration and Certification Center в Пало-Альто был арестован в мае прошлого года и обвинен по четырем уголовным статьям.

В доме Лангенбаха в Сан-Карлосе были найдены сотни коробок Lego. Полиция выяснила тогда, что Лангенбах продал в общей сложности на 30 тыс. долл. товаров Lego через eBay, используя псевдоним «Tomsbrickyard».

Он использовал такую нехитрую схему:заранее печатал стикеры со штрих-кодом с ценой значительно ниже той, что была установлена в магазине, а потом наклеивал их на товары Lego, пояснил Сибли. Лангенбах был арестован после того, как камера видеонаблюдения зафиксировала  факт мошенничества со стикерами и служба охраны сети магазинов Target распространила листовку, предупредив работников о таких действиях, сообщил Сибли.

Он добавил, что не найдено доказательств, что Лангенбах использовал продукты или производственные секреты SAP при совершении своих действий.

Брюс Шнейер, специалист по компьютерной безопасности и криптографии, ведущий блог Schneier on Security, говорит, что подмена стикеров с ценой на розничных товарах стала  проблемой  для ретейлеров уже давно, еще до появления штрих-кодов, и с этим делом справится даже ребенок. Всё, что требуется, это простой принтер или копир, сказал он.

«Это похоже на обычную клептоманию, - говорит он. - Конечно, другое дело, когда на этом ловят руководителя высокого ранга. Товары Lego, можно сказать, идеальный объект для такого мошенничества, поскольку имеют высокую цену, и их легко перепродать. Большие наборы стоят очень дорого».

Кийт Обель, президент и главный управляющий компании Retail Loss Prevention Group и сертифицированный специалист по защите и предотвращению убытков, считает, что мошенничество со штрих-кодами, которым занимался Лангенбах, - преступление без потерпевших.

«Мы должны взглянуть на нашу юридическую систему: насколько она способна преградить путь такой деятельности, - говорит Обель. - Есть организованные преступные группы, которые зарабатывают невероятные деньги на этом. Лангенбах, похоже, был волк-одиночка. Но именно таким способом организованная преступность перехватывает сотни миллионов долларов через ретейлеров по всей стране, используя свои точки сбыта, методы работы которых отточены до совершенства. Мы больше не можем закрывать глаза на эту деятельность и просто всё переложить на плечи  ретейлера. Эти времена прошли. Такая преступная деятельность  используется для финансирования чего угодно - от терроризма и незаконной закупки оружия до наркоторговли и отмывания денег».

Обель считает, что Лангенбах имел очень прибыльный бизнес с подделкой штрих-кодов. «Накладные расходы - это принтер, этикетки и бензин, чтобы доехать до магазина, - говорит Обель. - Он продавал ходовой товар на eBay, наверно, на 20-30% ниже цены ретейлера. Этот парень нашел золотую жилу и разрабатывал ее. Втянувшись и начав тратить деньги, он уже не мог остановиться, ведь всё было так легко».

Обель считает, что наказание, предусмотренное соглашением о признании виды, - 30 дней в тюрьме, пять месяцев с электронным браслетом на ноге и три года испытательного срока - слишком уж мягкое. «Карьера для этого парня кончилась, его репутация навеки испорчена, и этого он уже никогда не вернет, - говорит Обель. - Он платит свою цену помимо приговора. Вопрос в том, остановит ли это другого такого же? Не думаю».

Боб Вениро, главный управляющий VAR-компании Future Tech, которая поставляет POS-решения для розничной торговли и предлагает консалтинг в безопасности, также говорит, что мошенничество со штрих-кодами - большая проблема для ретейлеров. Мелкие розничные компании  справляются с этим с помощью системы, контролирующей минимум цен, которая отлавливает заниженные ценники, не соответствующие внутренней базе данных. В таких случаях менеджер по продажам должен подтвердить каждый выход из диапазона цен, выявленный системой, пояснил Вениро.

В крупной розничной сети, такой как Target, труднее отследить мошенничество из-за большого количества продаж и часто меняющихся специальных цен и порогов цен, так что кассиры просто принимают априори, что штрих-коды верны, говорит Вениро.

Он рассматривает факт мошенничества со штрих-кодами как большую возможность для поставщиков POS-решений. «Каждому ретейлеру нужны POS-системы розничной торговли и системы бэк-офиса, чтобы пресекать такие  кражи, - сказал он. - Мы анализируем  риски, связанные  с их текущими POS-системами, и затем предлагаем продукты и меры, которые можно внедрить, чтобы исключить кражи. Многие ретейлеры используют старые системы, не имеющие поддержки новых средств аудита».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Стивен Берк, CRN/США