5 сентября 2013 г.

Microsoft, наконец, принимает решение о покупке Nokia. Эта сделка не столько расширит бизнес Microsoft, сколько послужит дополнительным стимулом для развития платформы Windows Phone.

Для того чтобы отвоевать себе место в современном мире смартфонов, Microsoft необходимо иметь по крайней мере 4% рынка, но до этого еще далеко. Недавняя сделка поможет компании развить свои решения в области мобильных операционных систем с мощной поддержкой бренда Lumia.

Теперь в активах Microsoft полный цикл производства, подобная ситуация позволит компании избежать проблем с фрагментацией ОС (как, например, было с Android) и вызвать  дополнительный интерес со стороны разработчиков. Microsoft теперь находится в гораздо лучшем положении для того, чтобы вернуть некоторых потерянных корпоративных клиентов в результате распространения тенденции BYOD (bring our own device). Сейчас компания сможет предложить своим клиентам полный спектр оборудования, услуг и программного обеспечения.

Главный вопрос, возникший после сообщения  о сделке, заключается в следующем: что будет делать Microsoft с платформой Windows Phone. История долгих партнерских отношений с другими производителями оборудования наталкивает на мысль о том, что Microsoft последует примеру Apple, разрешившей использовать свое ПО только на собственном оборудовании.

Однако для того чтобы сохранить и увеличить долю рынка Microsoft необходимо удержать Samsung и HTC, предоставив этим  компаниям гарантии в том, что покупка Nokia не повлияет на давние договоренности. Microsoft может использовать Nokia, чтобы обновить и опробовать новые решения в своей ОС, как это сделала Google с Motorola. Однако для того, чтобы добиться успеха Microsoft необходимо сохранить хорошие отношения со своими существующими партнерами».

Источник: Адриан Дрозд (Adrian Drozd), директор практики ИКТ, Frost & Sullivan