10 сентября 2013 г.

Сергей Комягин, IHS Global
Американская компания IHS Global работает в России с 1995 г., но свою первую пресс-конференцию она провела лишь в конце лета 2013 г. Как утверждают представители IHS Global, бизнес в нашей стране развивается успешно, компания работает с крупнейшими российскими корпорациями и «имеет значительный оборот». Однако до недавнего времени она оставалась практически неизвестной «широкой общественности».

По всей видимости, переход к большей информационной открытости связан с кадровыми переменами в руководстве московского офиса компании – в мае директором IHS Global в России и СНГ был назначен Сергей Комягин. Его предыдущее место работы – Software AG, где он занимал должности генерального директора и вице-президента компании в России и СНГ. Первая пресс-конференция IHS Global прошла через сто дней после назначения Сергея Комягина главой московского офиса. По его словам, за это время «была проведена значительная работа по изменению стратегии работы в России, проведен ряд рабочих встреч, как с бизнесом, так и с представителями государственных органов».

Компания IHS (International Handing Services) позиционирует себя в качестве «ведущего мирового поставщика информационных продуктов, решений и услуг». Она была основана в Колорадо (США) в 1959 г., и поначалу специализировалась на поставке баз данных на микрофильмах для инженерных компаний. К 1985 г. IHS становится крупнейшим в мире производителем микрофильмов, а в 1995 г. начинает продажи интернет-версий своих баз данных. Компания активно скупает другие фирмы, предлагающие подобные услуги заказчикам из различных отраслей. Как сообщил Стин Ломхольт-Томсен, старший вице-президент IHS Global в регионе ЕМЕА, только за последние пять лет было приобретено около 40 таких компаний. По его словам, только в этом году объем инвестиций в новые поглощения составит порядка 1,5 млрд. долл.

Стин Ломхольт-Томсен рассказал, что в IHS Global работают свыше  6,7 тыс. сотрудников в более чем 30 странах, среди них – 1,2 тыс. экспертов, 1,4 тыс. аналитиков, 250 консультантов, 900 программистов. По итогам 2012 г. оборот компании составил 1,57 млрд. долл., а прибыль – 500 млн. долл. В планах на этот год – увеличение оборота до 1,8 млрд. долл. Среди заказчиков IHS – 84% компаний из списка Global Fortune 500. «Многие компании, входящие в этот список, не принимают важных решений, предварительно не проконсультировавшись с нами», – утверждает Ломхольт-Томсен.

IHS Global предлагает заказчикам фундаментальные данные, структурированную информацию, исследования и аналитику, специализированное ПО и консалтинг. Формы предоставления информации могут быть разными – это доступ к специализированным базам данных, программно-информационные системы, отчеты, заказные исследования, консультации, участие в специализированных конференциях. Заказчики используют полученную информацию и аналитику для разработки стратегии выхода на новые рынки и в новые регионы, при выстраивании инженерных и управленческих процессов, планировании капитальных инвестиций, для выработки стратегии на рынке слияний и поглощений.

«Наш главный конкурент – это Интернет», – утверждает Стин Ломхольт-Томсен. По его словам, всю информацию IHS получает «из открытых источников». Процесс налажен таким образом, что аналитики и эксперты компании практически не тратят времени на поиск и сбор данных по различным отраслям – они уже есть «в загашнике», т.е. в соответствующих базах, которые постоянно обновляются.

Основная работа -  детальный  анализ информации, уже собранной  из широкого спектра различных источников. В этом, по мнению руководства IHS Global, заключается ее ключевое отличие от консалтинговых фирм.

В этом году руководство компании приняло решение увеличить инвестиции в развитие бизнеса в России, высоко оценивая потенциал нашего рынка. «Россия имеет исключительные возможности. В то время, как лидеры во всем мире обеспокоены и насторожены геополитической и экономической нестабильностью, деловая активность в России растет», – убежден Стин Ломхольт-Томсен.

По прогнозам IHS, российская экономика в ближайшие два года будет расти быстрее, чем в США, Японии, Великобритании и Еврозоне. Стоит отметить, что это заявление было весьма скептически воспринято журналистами, участвовавшими в пресс-конференции. ВВП России, по прогнозам IHS, в 2013 г. вырастет на 2,6%, в 2014 г. – на 3,5%, в 2015 г. – на 3,8%. Между тем, буквально через несколько дней после этой пресс-конференции Минэкономразвития уже во второй раз резко ухудшило собственный прогноз по росту ВВП на 2013 г. – в апреле он был понижен с 3,6% до 2,4%, а в конце августа – до 1,8%.

Стин Ломхольт-Томсен представил прогнозы развития некоторых отраслей российской экономики. По всей видимости, именно на этих направлениях будет сфокусировано основное внимание российского офиса IHS Global.

Россия – ведущий мировой поставщик нефти и газа, и, по мнению экспертов IHS, здесь есть значительный потенциал роста, учитывая возможности разведки в Арктике. Кроме того, наша страна имеет значительные запасы горючих сланцев. Однако  добыча сланцевого газа будет продвигаться медленно, в связи с обильными запасами «традиционного» газа. Роль России на мировом энергетическом рынке в ближайшие годы вырастет, так как страна становится ключевым поставщиком нефти и газа в азиатском регионе, оставаясь крупным экспортером углеводородов в Европу.

По оценке экспертов IHS, в 2013 г. Россия потратит на оборону 68,8 млрд. долл., обогнав по этому показателю Великобританию (58,6 млрд. долл.) и Японию (68,1 млрд. долл.). По величине оборонного бюджета наша страна выходит на третье место в мире после США (637 млрд. долл.) и Китая (131,7 млрд. долл.) и становится безоговорочным лидером в регионе ЕМЕА. Вместе с тем, как подчеркнул Стин Ломхольт-Томсен, экспортный потенциал российской оборонной промышленности явно «недоиспользован». Экспорт вооружений с 2008 г. по 2012 г. вырос с 8,31 млрд. долл. до 10,06 млрд., долл., но рыночная доля России в этом сегменте осталась прежней – 14,8%.

По мнению экспертов IHS, явно «недоиспользован» и потенциал нашей химической промышленности. По их оценке, в ближайшее десятилетие эта отрасль способна вырасти более чем в два раза, и к 2023 г. Россия может увеличить свою долю на мировом рынке с нынешних 3% до 7%. Правда, для этого понадобится инвестировать в развитие отрасли не менее 35 млрд. долл.

По прогнозам IHS, российский рынок легковых автомобилей, после ускоренного роста в течение последних двух лет, в 2013 г. упадет на 8,4%. Тем не менее, эксперты утверждают, что в среднесрочной и долгосрочной перспективе есть значительный потенциал роста и прогнозируют, что до конца десятилетия его объем может вырасти на 30%. По их мнению, «текущая ситуация может стать катализатором для иностранных производителей: они будут  наращивать производство внутри страны опережающими темпами».

В 2013 г., по оценке экспертов IHS, российский рынок телевизионной рекламы станет самым быстрорастущим в Европе – его объем увеличится на 9%, до 5,16 млрд. долл. Пока Россия занимает третье место в Европе, но  к 2016 г., по прогнозам IHS, станет лидером, обогнав Германию и Великобританию. Через пару лет объем российского рынка телевизионной рекламы достигнет 6,75 млрд. долл.

Журналисты, пришедшие на первую пресс-конференцию IHS Global, смогли получить ответы далеко не на все вопросы, в первую очередь – о бизнесе в России. Компания традиционно не раскрывает названия компаний-заказчиков, и это можно понять, но осталось неизвестным даже их число. Не удалось выяснить ни объем инвестиций в развитие бизнеса в России, ни численность сотрудников российского офиса. Была названа лишь одна единственная цифра – доля российского бизнеса IHS Global составляет «более 1%» в общем обороте компании.

Источник: Сергей Зарубин, CRN/RE