16 сентября 2013 г.

Компания Extreme Networks объявила в прошлый четверг, что намерена купить другого вендора сетевого оборудования, Enterasys, за 180 млн. долл.

Этот шаг не только удвоит годовой доход Extreme и значительно упрочит ее НИОКР, но и поможет противостоять  конкурентам, Hewlett-Packard и Cisco.

«Эта сделка практически удваивает размер компании, - говорит Териза Карагол, вице-президент по глобальным каналам Extreme. - Конечно, мы совершили покупку, но мы в значительной степени рассматриваем это как слияние равных, и берем лучшее от обеих организаций».

Эта сделка, указывает аналитическая фирма ZK Research, призвана сделать Extreme четвертым по величине игроком на мировом рынке Ethernet-коммутаторов (по доходу), уступающим лишь Cisco, HP и Huawei.

Объединенная компания, говорит Карагол, сохранит название Extreme и будет продолжать поддержку продуктов обоих брендов «в обозримом будущем». Ожидается, что сделка завершится  в 4 квартале, а до этого времени компании будут работать отдельно.

Президент и главный управляющий Extreme Networks Чак Берджер (Chuck Berger) останется главным управляющим объединенной компании. Главный управляющий и президент Enterasys Крис Кроуэлл (Chris Crowell) будет продолжать играть «значительную роль» в организации, сообщила компания, но конкретно это еще не решено.

Зьюс Керравала, главный аналитик ZK Research, рассматривает сделку как выигрыш для обеих компаний. Для Extreme эта покупка дополнит ее портфель high-end продуктов для ЦОДов коммутаторами Enterasys для кампусов, средствами сетевой безопасности и оборудованием БЛВС. Технологии Enterasys и Extreme, говорит Керравала, в значительной степени дополняют друг друга, так что между их нынешней базой заказчиков будет мало перекрытия. «Я не знаю ни одной организации, которая использовала бы и Extreme, и Enterasys, - говорит он. - Вполне вероятно, что теперь мы увидим продукты обеих у одного и того же клиента».

Что делает эту сделку еще привлекательней  для Extreme, так это ее стоимость, говорит Керравала. Купить компанию, подобную Enterasys, за 180 млн. долл. - за сумму гораздо ниже ее годового дохода, составляющего около 330 млн. долл. - это «практически даром», говорит он. «Учитывая качество беспроводного оборудования Enterasys, … я ожидал, что кто-то вроде Dell совершит такой шаг», - сказал Керравала.

Но это выигрыш и для Enterasys, говорит он. В 2005 году компания, чей штат составляет примерно 900 человек, была приватизирована в сделке стоимостью 386 млн. долл. под эгидой Gores Group. В 2008 году Enterasys объединилась  с Siemens Enterprise Communications как часть совместного предприятия между Siemens и Gores Group. Проблема, говорит Керравала, состояла  в том, что был взят слишком сильный прицел на то, чтобы превратить Enterasys в вендора унифицированных коммуникаций, а не сетевого оборудования. «Они так и не получили рычаг, который хотели, от этой объединенной организации, - говорит Керравала. - Так что теперь, я думаю, Enterasys оказалась в руках владельца, который поставит сетевое оборудование на первое место».

Сама Enterasys рассматривает ее покупку как позитивный шаг. «Я смотрю на это как на тройное удвоение, - говорит директор по маркетингу Enterasys Вала Афшар. - Мы говорим об удвоении нашего дохода - тут 600-700 млн. долл. потенциальной синергии - и удвоении количества заказчиков. Это чудесно, что две компании могут конкурировать на одном рынке столь долгое время и при этом иметь минимальное перекрытие базы заказчиков. Так что мы удваиваем доход и  удваиваем количество заказчиков».

Extreme и Enterasys, имеющие примерно 700 и 1300 партнеров во всем мире соответственно, заявляют, что канал также выиграет от слияния. Компании пока прорабатывают детали руководства каналом и то, как будет выглядеть объединенная программа партнерства Enterasys-Extreme, сообщил Афшар. «Extreme нацелена на свой канал; мы ориентированы на наш канал и партнеров, которые инвестируют в нас, и, в конечном итоге, когда сделка будет официально закрыта, конечно, объединенная компания обеспечит поддержку объединенного портфеля обеих компаний, - сказал Афшар. - Для любой из компаний просто не имеет смысла произвольно нарушать сложившийся портфель продуктов. Мы имеем верных и лояльных заказчиков и партнеров».

Карагол из Extreme согласна: она ожидает минимальный конфликт в канале между партнерами Enterasys и Extreme, учитывая, сколь мало перекрытие между заказчиками двух компаний. «Что касается партнеров Extreme, то  пока интеграция не будет завершена, каждый должен продолжать продвигать свои собственные решения, - говорит Карагол. - Со временем, когда компании сойдутся, мы подумаем об эталонных архитектурах для заказчиков и опубликуем их со временем наряду со всем планом поддержки и обучения для партнеров».

Пол Мэйер, старший вице-президент по технологии продуктов и президент подразделения ИТ-данных S1 VAR-компании ConvergeOne, ожидает, что эта сделка поможет ему увеличить свой портфель предложений, особенно в сфере БЛВС и ИТ-безопасности с полным контролем пакетов. «С точки зрения партнера это дает дополнительный масштаб, а также возможность инвестиций в технологию для Extreme, от которых в итоге может только выиграть заказчик, - говорит Мэйер. - ConvergeOne нацелена на поставку лучших в своем классе решений для наших заказчиков с полным спектром обслуживания. … Я думаю, прибавление беспроводных наработок Enterasys и технологии полного контроля пакетов к успехам Extreme в коммутации даст нам гораздо более широкий набор решений для заказчиков».

Мэйер говорит, что не опасается конкуренции со стороны партнеров Enterasys после слияния двух каналов. «Они скорее  дополняют друг друга, нежели соперничают, - сказал он. - Я думаю, в этом много положительного для заказчиков и для нас как партнера».

Чип Томпсон, генеральный директор компании LevelOne Technology, поставщика решений и партнера Enterasys, также рассматривает сделку как выигрыш. «В целом, для LevelOne, я думаю, это хорошо, - сказал он. - И Extreme, и Enterasys имеют свои сегменты рынка, где они очень сильны, и соединение решений Extreme для ЦОДов с единой консолью сетевого администрирования Enterasys, ее продуктами для БЛВС и периметра будет удачным союзом».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кристин Бент, CRN/США