24 сентября 2013 г.

За минувший уикенд Apple продала более 9 млн. шт. iPhone 5S и iPhone 5C, что стало самым успешным стартом ее новых моделей смартфонов.

Компания не сообщила цифры продаж отдельно по каждой модели, но отметила, что продажи более дорогостоящего iPhone 5S превысили первоначальное наличие, и многие онлайн-заказы будут исполнены «в ближайшие недели».

«Это наш лучший старт iPhone на сегодня: продано более 9 миллионов новых моделей iPhone - новый рекорд продаж за первый уикенд, - подчеркнул главный управляющий Apple Тим Кук в заявлении. - Спрос на новые [модели] iPhone был невероятным, и хотя мы распродали наш первоначальный запас iPhone 5S, магазины продолжают получать новые поставки iPhone регулярно. Мы ценим терпение каждого и всеми силами стремимся изготовить достаточно новых iPhone’ов для всех».

Продажи iPhone 5S и iPhone 5C в первый уикенд затмили прежний iPhone 5, когда было продано около 5 млн. шт. за первые два дня выходных.

Apple официально представила новые модели 5S и 5C 10 сентября. iPhone 5S - это более дорогостоящая версия на базе нового 64-разрядного процессора A7; она включает считыватель отпечатков пальцев и HD-камеру FaceTime с новыми функциями Burst и Slo-Mo.

iPhone 5C имеет характеристики, аналогичные таковым у предыдущего iPhone 5, но он дешевле модели 5S и предлагается в корпусе целой гаммы цветов: розовый, синий, желтый, зеленый и белый.

Оба смартфона поступили в продажу 20 сентября в США, Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Гонконге, Японии, Пуэрто-Рико, Сингапуре и Великобритании.

Обе модели используют новейшую версию операционной системы, iOS 7.

Apple не раскрыла цифры продаж по каждой из моделей, но спрос на iPhone 5S был выше, по оценке исследовательской фирмы Localytics, которая указывает в своем блоге в понедельник, что Apple продала в США в 3,4 раза больше смартфонов iPhone 5S, чем 5C.

Джеффери Лориа, директор по технологии VAR-компании iCorps Technology, не ожидает, что выпуск двух новых моделей окажет сколь-нибудь значительное влияние на его бизнес, учитывая, что обе они всё так же нацелены главным образом на потребителей.

Вместе с тем, он отметил, что считыватель отпечатков пальцев в новом iPhone 5S может быть весьма привлекателен для бизнес-пользователей, но, по его мнению, использование этой технологии будет со временем сокращаться.

«С точки зрения бизнес-пользователя считыватель отпечатков пальцев повышает защищенность мобильного устройства, что является преимуществом, так как мы знаем, что BYOD это быстро нарастающая тенденция и становится ожиданием со всё большим количеством компаний», - пишет Лориа в своем ответе CRN. «Люди перестанут использовать считыватель отпечатков пальцев, так как он становится менее эффективным [и требует] больше времени, чтобы открыть телефон», - добавляет он.

Лориа отметил также: несмотря на рекордные продажи в этот уикенд, «фактор неповторимости» Apple, похоже, постепенно угасает ввиду нарастающей конкуренции со стороны Samsung и Microsoft.

«Я полагаю, она будет существенно падать в последующие несколько лет, - сказал Лориа о доле Apple на рынке смартфонов. - Фактор неповторимости Apple снижается с каждым [новым] выпуском. К тому же, Android и Microsoft достигли большого прогресса в аппаратной платформе и в ПО за последние несколько лет».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кристин Бент, CRN/США