24 сентября 2013 г.

На традиционной ежегодной встрече с финансовыми аналитиками в Белвью (шт. Вашингтон) в прошлый четверг главный управляющий Microsoft Стивен Баллмер, главный управляющий производственной деятельностью Кевин Тёрнер и другие руководители высшего звена рассказали о положении дел в  компании и о направлениях ее будущих устремлений.

В ходе встречи, которая длилась почти пять часов и транслировалась онлайн, шла речь  о преемнике Баллмера, о недавно объявленной покупке Nokia и новом планшете Surface. Баллмер также объявил, что пакет Office продвигается на планшеты Apple и с ОС Android, что в основе стратегии компании  - устройства и что будущее Microsoft - это доставка услуг в облако.

Публикуем наиболее значимые высказывания первых лиц Microsoft, прозвучавшие в ходе этой встречи.

Бизнес по сегментам

Кевин Тёрнер, главный управляющий производственной деятельностью: «Мы не так часто даем разбивку нашего бизнеса по сегментам заказчиков. Но если вы взглянете на наш бизнес и структуру компании сегодня, то более 55% приходится на  корпоративный бизнес, и, кроме того, часть  OEM-бизнеса также  относится к корпоративному. 19% - это OEM, 20% - это потребительский и онлайн-бизнес, и 6% - это СМБ. С точки зрения продуктов, опять-таки, подразделение Office - самое крупное в компании - это 35% общего дохода. Серверное ПО и инструментарий на втором месте - 26%. Windows сейчас на третьем - 25%. Entertainment & Devices - 13%, Bing и онлайн - 4%. Так что Windows сейчас является третьим по величине бизнесом».

«Испуг» от Surface

Кевин Тёрнер: «Когда мы объявили о Surface чуть более года назад, то случился  большой испуг, назовем это так, в канале OEM. Сегодня, если вы поговорите с участниками OEM-канала, то большинство отметят, что прогресс, какого мы достигли с 8.1 намного превышает всё, что мы сделали когда-либо с точки зрения интеграции аппаратной платформы и ПО для наших OEM-партнеров».

«Старая» и новая Microsoft

Эми Худ, финансовый директор Microsoft:«Мы знаем прежнюю Microsoft: компания получала роялти на ПК - предоставляла лицензию на потребительское ПО и продавала лицензии ИТ-подразделениям в организациях. Модель, к которой мы уже переходим, это  бизнес устройств, который всё еще основан на роялти, но также и на валовой марже, бизнес корпоративного обслуживания, представляющий собой лицензирование и подписку, и потребительский рынок обслуживания, основанный на рекламе и подписке».

Четыре мегатренда в Microsoft

Стивен Баллмер, главный управляющий: «Microsoft движется в русле четырех главных мегатрендов в ИТ: облако, социальные медиа, мобильные устройства и "большие данные". Мы предлагаем три различных типа облака: частное, гибридное и общедоступное. Если вы возьмете инфраструктуру и платформу с Azure и SQL Azure и Windows Azure, то там мы также предоставляем обслуживание с Intune, где мы дистанционно управляем десктопами».

Мегатренд №1: социальные медиа

Стивен Баллмер: «С размещением  Active Directory в облаке мы получаем необходимые  рычаги  для  управления идентификацией, администрированием и единой регистрацией (SSO). Lync - это продукт, приносящий миллиард долларов. Skype насчитывает 320 млн. пользователей».

Мегатренд №2: мобильные устройства

Стивен Баллмер: «Вторая большая область, на которую мы нацелены в мобильных технологиях: мы хотим быть лидером в администрировании мобильных устройств [MDM]. И с новым релизом System Center мы сможем управлять не только Windows-устройствами, но также устройствами с iOS и Android».

Мегатренд №3: «большие данные»

Стивен Баллмер: «Наши активы в Big Data выглядит так: SQL, конечно, в центре. Hadoop  -  ядро нашей стратегии в Big Data. Поэтому, если говорить о Hadoop, то мы сделали основную  ставку на эту платформу. Мы сосредоточены  на Apache с Hadoop».

О будущем компьютера

Стивен Баллмер: «Мы должны сделать так, чтобы  ПК остался  основным устройством для пользователей, если им требуется продуктивность. Это не значит, что люди не будут покупать планшеты для работы».

О важности Office и Azure

Стивен Баллмер: «Что касается Office 365 и Azure, то здесь велика роль инноваций, энергия продаж и маркетинга.

Наращивание бизнеса устройств

Стивен Баллмер: «Мы не собираемся изготавливать все устройства, широкий ассортимент оборудования. Мы ценим партнеров, и хотим сформировать  открытую, здоровую экосистему».

Заветный мобильный рынок

Стивен Баллмер: «У нас почти нет доли рынка мобильных устройств. Но я оптимист и  то, что мы имеем малую долю рынка, означает  для меня возможность роста. Сделка с Nokia дает нам  сразу многое».

Microsoft как лидер инноваций

Стивен Баллмер: «Осталось не так уж много людей, направляющих значительные инвестиции в операционные системы. Инновация ГИП … очень важна, потому что рождение новой парадигмы "железа"-и-ПО реально создает возможность заработать много  денег.

Трудно спорить с тем, что никто, кроме Google и Microsoft, не делает масштабных инвестиций в разработку технологии, которая изучает мир и пользователя и помогает  компьютерам больше “узнать” о людях и служить им еще лучше. Это масштабная задача. Реально есть только две компании, которые делают инвестиции в это, инвестиции в облачную инфраструктуру, в технологию, и, я думаю, это будет одной из определяющих особенностей следующего поколения устройств и пользовательского интерфейса».

Многообещающий год

Кевин Тёрнер: «У нас впереди феноменальный год выпуска новых продуктов. Вы знаете о Windows 8.1, о Xbox One. У нас будут новые релизы Office, Office 365, Bing, Azure, Windows Server, Dynamics, Windows Phone. По всем линейкам продуктов наш портфель в 2014 финансовом году невероятно вырос по сравнению с предшествующим периодом».

Office на iOS и Android?

Кевин Тёрнер: «Две ключевые области, на которые мы собираемся нацелиться. В мобильных устройствах это, прежде всего, офисные приложения. Мы действительно стремимся к лучшему мобильному интерфейсу Office на всех платформах. И мы хотим обеспечить максимальные удобства и на iOS, и на смартфонах с Android. Поэтому мы продолжаем работать над эти».

Ци Лу (Qi Lu), исполнительный вице-президент: «Сейчас мы работаем над сенсорными-в-первую-очередь версиями наших главных приложений в пакете Office: Outlook, Word, Excel, PowerPoint, - и мы привнесем эти приложения на Windows- и другие устройства так, чтобы это отвечало потребностям заказчиков и имело экономический смысл для Microsoft».

О чем сожалеет Баллмер

Стивен Баллмер: «Если и есть что-то о чем я сожалею, то это  период в начале 2000-х годов, когда мы были сосредоточены на  Windows, не сумели перебросить силы на новый форм-фактор устройств,  под названием телефон. Мы потратили время на то, что потом стало называться Vista, а надо было  перераспределить наши ресурсы чуть по-другому… в начале 2000-х. Это было бы лучше для Windows и, наверно, помогло бы нам добиться  успеха в других форм-факторах».

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США