11 октября 2013 г.

В 3 квартале объем мировых ПК-продаж оказался больше, чем ожидалось, но всё же снизился на 7,6%, сообщила IDC в среду.

Особый успех в этом квартале продемонстрировали линейка Chromebook от Google, компания Lenovo и сильный рынок США, не давший ПК-продажам упасть на 9,5%, как первоначально ожидалось.

IDC указывает, что ПК-рынок поддержали коммерческие закупки и организации, перешедшие на системы с Windows 8.1 в сентябре. В первую тройку мировых вендоров вошли Lenovo, HP и Dell - все три показали скромный рост относительно прошлого года, пишет IDC.

Были и проигравшие: ПК-поставки Apple в США сократились на 11,2%. Старший аналитик исследования Раджани Сингх (Personal Computers, IDC) полагает, что слабые результаты Apple вызваны главным образом отложенным спросом на новые модели. «Apple пострадала от того, что не вышла с новыми моделями», - пишет Сингх.

Нацеленные на потребительский рынок Acer и ASUS больше всех потеряли в доле рынка в этом квартале; мировые поставки каждой сократились на 34% по сравнению с прошлым годом. По мнению IDC, это результат общего падения потребительских продаж.

Проблемные районы по всему миру также внесли свой негативный вклад. Lenovo пострадала от финансовых неурядиц в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но всё же добилась роста мировых поставок на 2% относительно прошлого года.

Dell также оказалась в выигрыше, сумев добиться роста доли рынка впервые с 2011 года. Благодаря сильным продажам в госсектор поставки  Dell выросли  на 0,3%, сообщает IDC.

Продажи  настольных ПК были на удивление стабильными и составили 39% всех ПК-продаж. Но больше всего выиграла Google со своими недорогими ноутбуками Chromebook.

«Спрос в рознице на новые категории продуктов, таких как Chromebook и ультратонкие ноутбуки, помогл сегменту портативных ПК», - пишет Сингх. Продажи систем Chromebook на рынке образования растут, пишет она.

На ПК-рынке США главными поставщиками были HP, Dell, Apple и Lenovo. HP и Dell показали практически нулевой рост, продажи Apple сократились, а ПК-поставки Lenovo увеличились  на впечатляющие 26%. Что касается форм-факторов, то львиную долю продаж составили портативные ПК - линейка Chromebook, ультратонкие и стандартные ноутбуки, пишет Сингх. Следом шли настольные ПК, моноблоки и ноутбуки-трансформеры.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США