1 ноября 2013 г.

Согласно предварительным данным IDC, мировые поставки планшетов в 3 квартале 2013 г. выросли до 47,6 млн. шт. Это чуть ниже прогноза фирмы, но всё же на 7,0% выше, чем в предыдущем квартале, и на 36,7% выше по сравнению с 3 кварталом прошлого года. Android-планшеты вновь обеспечили основную часть роста на рынке; рост iOS застопорился, а Windows-устройства по-прежнему не встречают должного интереса потребителей.

Ввиду отсутствия новых моделей iPad во 2 и 3 кварталах Apple испытала снижение объема поставок по сравнению с предыдущим кварталом - с 14,6 млн. шт. во 2 квартале до 14,1 млн. шт. в 3 квартале. По сравнению с прошлым годом поставки iPad выросли менее чем на 1%.

Замедлившийся рост Apple - отчасти из-за ее решения в конце 2012 года перенести выпуск новых продуктов с первой половины года на 4 квартал - привел к снижению ее доли на планшетном рынке до 29,6%, самой низкой на сегодня. Однако с началом поставок нового iPad Air с 1 ноября и обновленного iPad mini с дисплеем Retina позднее в том же месяце IDC ожидает, что Apple будет иметь солидный рост поставок в 4 квартале.

«С двумя 7,9-дюймовыми моделями по цене от 299 долл. и 399 долл. и двумя 9,7-дюймовыми моделями стоимостью от 399 долл. и 499 долл. Apple предпринимает шаги, чтобы охватить больше сегментов, - пишет Джитеш Убрани, аналитик исследования, Tablet Tracker, IDC. - Некоторые, конечно, надеялись на более агрессивные цены со стороны компании, но текущий их уровень ясно отражает нынешнюю стратегию Apple - сохранить свой премиум-статус. Стоит отметить, что Apple не единственная, кто повысил цену на свой уменьшенный планшет в течение этого продуктового цикла - Google и Amazon также повысили стоимость своих новейших 7-дюймовых планшетов с 199 долл. до 229 долл., чтобы покрыть более высокие затраты, связанные с экранами высокого разрешения и более мощными процессорами».

Samsung вновь удержал второе место с объемом поставок около 9,7 млн. шт. Компания, имеющая свою долю успеха на планшетном рынке благодаря способности дополнять их другими своими успешными продуктами, такими как смартфоны и телевизоры, имела долю 20,4% мирового рынка.

ASUS, выпускающая Nexus 7 для Google, поставила около 3,5 млн. шт. за квартал и заняла третье место с долей рынка 7,4%.

Lenovo переместилась на четвертое место с объемом поставок 2,3 млн. шт. и долей 4,8% на мировом планшетном рынке.

Наконец, Acer замыкает первую пятерку вендоров с объемом поставок 1,2 млн. шт. и долей рынка 2,5%. Следует отметить, что вендоры за пределами группы топ-5 составляли свыше трети всех поставок в 3 квартале.

IDC отслеживает статистику продаж десятков поставщиков планшетов, и в группу «Прочие» вошли как крупные вендоры (Amazon, Microsoft, HP и Dell), так и менее известные, поставщики так называемых «безымянных систем» (white box), которые обычно продают сверхдешевые Android-устройства, часто с невозможно низкой маржей.

«Поставки white box-планшетов продолжают составлять довольно значительный процент Android-устройств, поставленных на рынок, - пишет Том Маинелли, директор исследования, Tablets, IDC. - Эти недорогие Android-планшеты… доступны более широкому кругу потребителей, и это хорошо. Но многие из них используют дешевые комплектующие и не аттестованные Google версии Android, что может приводить к неудовлетворительным результатам для пользователя, ограниченному сроку службы и очень слабой связи с экосистемой. Было захватывающим наблюдать рост Android на планшетном рынке, но один лишь объем поставок не гарантирует долгосрочного успеха. Для этого требуется устойчивая бизнес-модель для аппаратной платформы, крепкая экосистема для разработчиков и удовлетворенность самих пользователей».

Источник: IDC