12 ноября 2013 г.

Среди производителей не стихает ажиотаж вокруг «умных» наручных часов. Свои варианты гаджетов уже выпустили Samsung и Sony, но продаются они из рук вон плохо. В США, например, треть покупателей Samsung Galaxy Gear сдают их обратно в магазины буквально на второй-третий день*. Главная претензия: большинству потребителей часы кажутся «бесполезными». Каким же должно быть идеальное устройство форм-фактора Smartwatch?

Samsung Galaxy Gear стали для компании настоящим провалом. «Никто не будет покупать эти часы, потому что они никому не нужны», - написал о гаджете ИТ-обозреватель The New York Times Дэвид Пог. Business Insider назвал часы «наглядным примером отказа Samsung от производства по-настоящему инновационных устройств».

Уже в 2014 г. ожидается появление аналогов этих устройств от Apple, Google, Microsoft  и ряда других компаний, «калибром» поменьше. Какими должны быть их устройства, чтобы они не повторили судьбу гаджетов Samsung и Sony?

Ответ на этот вопрос, в частности, искал** авторитетный журнал Bloomberg BusinessWeek. Журналисты убеждены: нательные гаджеты станут The Next Big Thing отрасли на ближайшие годы. Их популярность должна стремительно расти, но произойдет это только после того, как часы станут отвечать нескольким актуальным требованиям производителей. По мнению специалистов Bloomberg, наибольшие шансы на успех в этой области получит  Apple.

Итак, для того, чтобы стать идеальным устройством для массового рынка, «умные» часы должны иметь легкие, интуитивно понятные, но в то же время функциональные приложения. Ключевых требований к ним сразу несколько.

Во-первых, эти приложения должны лучше работать на небольшом экране часов, чем на смартфоне. Очевидно, что наибольшим потенциалом здесь у  фитнес-приложений: пользователям будут избавлены от необходимости таскать с собой смартфоны на тренировку.

Во-вторых, интерфейс таких программ должен быть невероятно простым: настолько простым, чтобы вывод основной, необходимой пользователю, информации осуществлялся буквально в один клик. Если бы так же выполнялись  еще и различные функции на часах, это было бы вообще идеально.

В-третьих, приложения для Smartwatch должны решать определенные проблемы пользователя, а не просто выводить справочную информацию. Небольшой экран «умных» часов не позволит выводить большие таблицы и диаграммы: вместо этого пользователь должен получать только один небольшой блок наиболее актуальной в настоящее время информации. Суть в том, что разработчики должны создавать для подобного рода гаджетов настолько «умные» программы, которые бы заранее «догадывались», чего именно сейчас хочет от них пользователь.

Очевидно, что наибольшими возможностями в этой области обладает именно Apple. Только этой компании удалось сформировать вокруг своих продуктов лояльную и наиболее многочисленную армию разработчиков. Плюс ко всему, все программисты знают, что разрабатывать приложения для iOS - выгоднее всего. Поэтому эксперты Bloomberg ждут, что именно Apple изменит рынок «умных» часов и сделает так, что эти гаджеты станут продуктом не только для гиков, но и для обычных пользователей.

Аналитики убеждены: для того, чтобы понимать, в каком направлении двигаться, инженеры, работающие над новым поколением «умных» часов, должны опираться на опыт создателей FitBit, Jawbone-Up и других браслетов для спортсменов. Те, в отличие от больших технологических гигантов, точно уловили суть: наручные устройства должны обладать минимумом самых необходимых функций, но при этом обязаны работать без единого «глюка»,  а пользователь должен  разбираться  в том, как работает то или иное приложение.

Простой пример: если пользователь смартфона для того, чтобы заказать столик в ресторане, может себе позволить зайти на сервис рекомендаций Yelp или даже просмотреть меню с ценами конкретного заведения, то для обладателей «часов» эти же процедуры станут настоящим мучением. Часы должны знать интересы пользователя и предложить ему зарезервировать столик в любимом месте буквально в один клик.

В конце концов, «умные» часы - устройство не первой необходимости, даже для гиков. Поэтому, чтобы подстегнуть интерес потребителей к такого рода гаджетам, нужно создать действительно что-то выдающееся, а не просто очередной мобильный компьютер с минимальным дисплеем и базовым набором приложений. По слухам, над созданием iWatch в Apple трудится команда из ста человек. Представят  устройство   уже в следующем году. Сможет ли Apple в очередной раз продемонстрировать ИТ-индустрии, как должны выглядеть по-настоящему инновационные устройства? Развязка этой бизнес-драмы произойдет  уже через несколько месяцев.

* http://ria.ru/technology/20131028/973127044.html
**http://www.businessweek.com/articles/2013-11-06/apples-iwatch-will-need-killer-apps#p1

Источник: Константин Шиян, независимый журналист