11 ноября 2013 г.

Стивен Элоп откажется от давней стратегии Microsoft использовать пакет Office как приманку, стимулирующую продажи Windows-ПК и мобильных устройств, если будет назначен новым главным управляющим после ухода Стива Баллмера, сообщил Bloomberg в пятницу.

Стивен Элоп, главный управляющий Nokia, - который считается одним из пяти наиболее вероятных кандидатов на пост нового главы Microsoft - полагает, что Microsoft могла бы заработать больше, продавая приложения Office для устройств Apple и Google, нежели используя свой пакет как рычаг продавливания продаж устройств с Windows, пишет Bloomberg со ссылкой на три анонимных источника, «знающих его образ мышления».

Элоп, в свое время руководивший разработкой Office, будучи главой подразделения Business Division в Microsoft, конечно же, в курсе всех внутренних препятствий, мешающих портировать Office на другие платформы. В апреле 2009 года он намекнул на грядущую версию Office для iPhone, однако же она смогла материализоваться не ранее, чем спустя четыре года. И когда Office for iPhone стартовал на App Store в июне, он не был свободен от прилаженных к нему ниточек управления продажами: это бесплатное приложение, но при условии действующей подписки на Office 365 Home Premium, которая стоит 100 долл. за пользователя в год.

Microsoft активно рекламирует Office на смартфонах с Windows Phone, планшетах Surface и сторонних планшетах с Windows 8, чтобы привлечь бизнес-пользователей, которым нужны стандартные офисные приложения для работы. Если бы Элоп пришел и дал, наконец, воспеть приветственный гимн для Office, устранив застарелые барьеры и сделав пакет доступным всем, то это было бы большим шагом вперед.

Впрочем, Эндрю Браст, главный управляющий аналитической фирмы Blue Badge Insights из Нью-Йорка, специализирующейся на Microsoft, считает, что переход Office на другие платформы уже происходит.

«Это их стратегия с Office 365, - пишет Браст на запрос CRN. - Я вам отвечу, что большая часть устройств Chromebook использует Office Web Apps».

«Если брать за исходное, что Office - это пакет приложений для ПК, то Microsoft отошла от того, чтобы он был единственным стратегическим фокусом, - пишет Браст. - Если же включать в это подписки на Office 365, тогда, конечно, это всё так же в центре».

VAR`ы уже делились с CRN, что отнюдь не ждут, затаив дыхание, полнофункциональный пакет Office для iPhone и iPad. Некоторые полагают, что Microsoft скорее сделает Office свободным ПО, чем станет выплачивать Apple 30% комиссионных, которые та взимает с разработчиков, выставляющих свои приложения на App Store.

С другой стороны, есть такое направление мысли, что Microsoft оставляет тонны дохода не вычерпанными, не выпуская версию Office для iOS, и Bloomberg намекает, что Элоп тоже принадлежит к этому лагерю.

Apple предлагает свой пакет офисных приложений iWork бесплатно, но подразделение, ориентированное на платформу Macintosh в Microsoft, созданное одновременно с вложением 150 млн. долл. в Apple в 1997 году, имеет достаточно понимания и опыта, чтобы выпустить Office для iOS, за который люди захотят платить.

Представитель Microsoft Фрэнк Шоу отверг высказанные предположения, не удержавшись от сарказма. «Мы приветствуем выход Bloomberg в жанр беллетристики и будем с нетерпением ждать продолжения этих историй», - ответил он новостному агентству.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США