20 ноября 2013 г.

Слайд из презентации www.slideshare.net/StevenReece/the-future-of-toys-trends-in-2020
Эксперт консалтинговой компании Vici Entertainment Стивен Рис рассказал(1) о долгосрочных трендах на рынке детских игрушек. По мнению эксперта, они станут  «умнее», и к 2020 году виртуальная реальность заменит собой для детей и мультфильмы, и телевидение, и книги. Какими же будут игрушки будущего?

Технологический прогресс не остановить. Он уже стал проникать в детские игрушки, уверен Рис. По его словам, уже сейчас все больше игрушек имеют встроенные датчики движения, мобильную связь или могут управляться голосом. К 2020 году, полагает эксперт, устройства, рассчитанные на детей станут настолько многофункциональными, что большинство игрушек будут представлять собой компьютеры - в той или иной степени. Мир вот-вот начнет стремительно превращаться в серьезную игровую площадку.

С другой стороны, не стоит списывать со счетов и «обычные» детские развлечения. На рынке намечается еще один тренд: все больше родителей отказывается от «умных» гаджетов в пользу традиционных игрушек, опасаясь влияния на своих детей высокотехнологичных приборов. Поэтому в низком ценовом сегменте продолжат доминировать «обычные» плюшевые медвежата и пластиковые автомобильчики, а вот покупатели дорогих игр сделают приоритетом высокие технологии. Через семь лет на рынке наметится четкий «водораздел», предупреждает эксперт.

Третий тренд - растущее влияние виртуального мира на маркетинг. Если сегодня большинство детских аксессуаров используют картинки и образы из кино и мультфильмов, то через семь лет будут доминировать бренды и торговые марки, пришедшие к нам из виртуального мира.

Другие эксперты отмечают(2) еще один тренд - растущее влияние на рынке детских игрушек производителей из Китая. Ведущие игроки - Mattel и Hasbro - уже вступили в зрелую стадию развития, и их продажи год от года растут всего на 1-2%. А вот продажи китайских производителей - Guangdong Alpha Animation and Culture Co., Ltd., Xinghui Auto Model Co., Ltd., Goldlok Toys Holdings и др. – увеличиваются  на десятки процентов в год. Правда, пока китайские производители предпочитают работать на внутреннем рынке, но эксперты говорят, что через несколько лет они тоже начнут международную экспансию. И именно китайцы поддержат тренд на технологичность, делая свои игрушки все «умнее».

(1)http://www.slideshare.net/StevenReece/the-future-of-toys-trends-in-2020
(2)http://www.prweb.com/releases/global-and-china-toy/industry-report-2012/prweb10301336.htm

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE