4 декабря 2013 г.

IDC сообщила во вторник, что по прогнозу объем ПК-поставок в 2013 году снизится на 10,1% по сравнению с прошлым годом, но об этом не хотят слышать ни Мег Уитман, ни Майкл Делл. Оба CEO уверены, что ПК-продажи будут устойчивыми.

«Некролог для ПК был написан 25 раз, - заявил Майкл Делл в интервью CRN в октябре. - Термин “пост-ПК эра” появился  в 1999 году в IBM. На то время продавалось около 120 млн. шт. ПК ежегодно. Сегодня продается 450 млн. шт. за год. Так что пост-ПК-эра оказалась для ПК лучше, чем пред-пост-ПК эра».

Согласно прогнозу IDC, в 2013 году снижение ПК-поставок будет измеряться двузначными показателями, и этот спад станет  «самым масштабным» за все времена. Рынок насыщен, пространства для роста нет ни в США, ни в развивающихся регионах, утверждает IDC. Есть небольшая надежда на рост, который вызовет  замена систем, но даже с учетом этого IDC ожидает, что в 2014 году поставки снизятся на 3,8%.

ПК-поставки достигнут глубокого дна - чуть больше  300 млн. шт. за год, сообщает IDC. Утешением для OEM-производителей может служить то, что коммерческие продажи пострадали меньше, чем потребительские. Последние  упали на 15%, а коммерческие (настольные ПК плюс ноутбуки) - лишь на 5% за год.

По мнению IDC, относительную «устойчивость» коммерческого рынка обеспечили такие факторы, как «планирование инвестиций в ПК, меньшее влияние планшетов и замена систем с Windows XP в преддверии окончания срока поддержки в 2014 году». И всё же, ПК-рынок в целом просто не может соперничать с мобильными устройствами, в первую очередь планшетами, пишет IDC.

«Я не думаю, что планшеты отменят ПК в корпоративной среде, как это произошло на потребительском рынке, - сказала  главный управляющий HP Мег Уитман в интервью CRN на прошлой неделе, когда компания сообщила о росте коммерческих ПК-продаж на 4% в 4 финансовом квартале (завершился 31 октября). - В мире бизнеса нужно выполнять реальную работу. Нужно работать с электронными таблицами, готовить презентации в PowerPoint. Нужно делать вещи, для которых требуется что-то более мощное».

HP сообщила о первом квартале роста поставок ПК в штуках с 1 квартала 2012 г. По оценке компании, она увеличила свою долю рынка на 1,8% по сравнению с прошлым годом и на 1,2% по сравнению с предыдущим кварталом. ПК-продажи Dell за 3 финансовый квартал (завершился 18 ноября) выросли на 21%. На коммерческом рынке не наблюдается массового  перехода на iPad, и это позволяет зарабатывать на ПК, говорит Раджани Сингх, старший аналитик исследования, Personal Computers, IDC. «Потребители принимают технические новинки вроде iPad гораздо быстрее, чем корпоративные клиенты. Организации всегда консервативны», - пишет она.

HP и Dell, продающие вместе почти половину всех ПК в мире, поддерживают сегмент коммерческих продаж, говорит Сингх. «Обе компании прилагают много сил, чтобы быть ближе к каналу, и это помогло им направить продажи на ключевые рынки, в частности СМБ», - пишет она.

Даглас Гросфилд, главный управляющий фирмы Xylotek Solutions, партнера Lenovo и Dell, говорит, что его ПК-продажи растут на 5% в год. И Dell, и Lenovo, говорит он, увеличили компенсационные рибейты на ПК и стимулируют заказчиков покупать новые системы вместо апгрейда старых, предлагая более выгодные условия лицензирования офисного ПО и средств защиты.

Лу Джованетти, совладелец фирмы CPU Sales & Service, напротив, говорит, что его ПК-продажи упали на 15%. «Наш старенький ПК не настолько стар, чтобы его заменять. Компьютер должен стать совсем немощным, чтобы от него отказались, - говорит Джованетти. - Компьютеру не нужно больше мощности, чтобы соответствовать требованиям сегодняшнего ПО и облачных услуг. Компьютеры стали жить дольше». Это совпадает с тем, что наблюдает IDC.

«Наверно, главное опасение, касающееся  будущего спроса на ПК, это отсутствие причин для замены старой системы, - пишет Джей Чжоу, старший аналитик исследования, Worldwide Quarterly PC Trackers, IDC. - Несмотря на усилия отрасли, применение ПК не вышло далеко за рамки потребления контента и офисной работы, чтобы дифференцировать ПК от других устройств. Как результат, срок жизни ПК продолжает увеличиваться, тем самым ограничивая рост рынка».

Майкл Делл в интервью CRN выразил осторожный оптимизм в плане будущих ПК-продаж своей компании. «ПК - рынок трудный. Мы исходим из того, что этот бизнес будет сокращаться, у нас скромные планы на этот счет. Dell намеревается увеличить долю рынка. Но ПК - не главная наша цель. Для нас главное - наращивать поставки корпоративных решений в области хранении, безопасности, ПО. Это те вещи, которые помогают делать наши партнеры».

Среди немногих отрадных явлений на ПК-рынке можно назвать трансформируемые Windows-системы, которые применяются и как планшет, и как ноутбук, указывает IDC. Фирма ожидает, что эти устройства будут двигать продажи. «К 2016 году эти Windows-девайсы будут составлять 10% совокупного рынка ПК и Windows-планшетов, став важным сегментом роста в экосистеме ПК», - пишет Лорен Лаверд, вице-президент, Worldwide Quarterly PC Trackers, IDC.

© 2013. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com.  Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США