6 декабря 2013 г.

Владислав Мартынов, Yota
Поступил в продажу YotaPhone, телефон с двумя экранами. В этом году телефон можно приобрести в салонах «Евросети» и «Связного», а также в собственной сети вендора – YotaRetail. В будущем году планируется расширение сбытовой сети.

Строго говоря, новинка не является ни «российской», ни «уникальной», но обладает бесспорным вау-фактором, аналогов на российском розничном рынке не имеет, а поэтому может рассчитывать на значительные объемы продаж. Но только в том случае, если вендор наладит контакты с крупными российскими дистрибьюторами и продукт попадет в традиционный канал. Пока же производитель  идет другим путем.

От присутствующих на рынке смартфонов YotaPhone отличается наличием второго монохромного дисплея, расположенного на обратной стороне устройства и построенного на технологии e-ink («электронная бумага»). Дисплеи на «электронной бумаге» создают немерцающее изображение, имеют матовую поверхность и не потребляют энергию при отображении «картинки» (энергия расходуется только на ее обновление). По этой причине e-ink-дисплеи используют в ридерах (электронных книгах):  нет бликов и мерцания, устройство тратит энергию только на пролистывание, поэтому одного заряда батареи может хватить на недели, а то и месяцы. Так как в YotaPhone поверхность e-ink-дисплея закрыта высокопрочным Gorilla Glass, да и сам дисплей (диагональ 4,3 дюйма, размер 360х640 точек) много меньше, чем в специализированных ридерах, для чтения электронных книг новое устройство подходит не так хорошо, но все же заметно лучше, чем традиционные смартфоны.

А вот для персонификации дисплей на обратной стороне подходит прекрасно – на него можно вывести любое монохромное изображение и легко менять при необходимости. Кроме красивых картинок на заднюю поверхность можно выводить и полезную информацию, причем как статичную (схему проезда, QR- и штриховые коды электронных билетов и т. д.), так и динамичную (например, Twitter-ленту с автоматическим обновлением; поставляемая в комплекте с YotaPhone утилита это позволяет).

Второй дисплей может пригодиться в самых разных ситуациях. Интересно, что главный кейс по его использованию, предлагаемый вендором (если батарея гаджета разряжается, то можно вывести актуальную информацию  - схемы проезда, номера телефонов, контактную информацию и т. д. -  на второй дисплей, который отобразит ее и при полностью разряженной батарее) выглядит недостаточно убедительно и потенциал нового девайса раскрывает, мягко говоря, не полностью.

Иронию вызывает и позиционирование YotaPhone как «российского продукта». Центр разработки YotaPhone находится в Финляндии, центр логистики – в Сингапуре, сборку ведут, разумеется, в Китае из комплектующих, произведенных вовсе не в России. В Москве находится только центр разработки программного обеспечения, который вместе с партнерами создал ряд утилит, оптимизированных для e-ink-экрана, но от этого смартфон российским не стал.

Распространению YotaPhone мешает высокая розничная цена – 19990 рублей. Это сравнимо с ценами на топовые смартфоны ведущих производителей, при этом «начинка» YotaPhone совсем не топовая (двухъядерный процессор с частотой 1,7 ГГц, LCD-экран с диагональю 4,3 дюйма и количеством точек 720х1280, память 23 Гб «на борту», фронтальная и тыловая камеры, 1 и 13 мегапикселей, соответственно). Конечно, нельзя недооценивать вау-фактор от наличия второго дисплея, но все же аппарат мог быть и подешевле.

Снижение цены и, как следствие, увеличение продаж может случиться при попадании YotaPhone в традиционный канал, но, как было сказано выше, на территории России модель пока будут продавать через две федеральные розничные сети и  через собственные торговые структуры. Интересно, что в регионе ЕМЕА вендор пошел традиционным путем, подписав соглашение с крупным дистрибьютором Ingram Micro. В ходе пресс-конференции Владислав Мартынов, генеральный директор Yota, отметил, что у компании не хватает ресурсов на развитие канала. Это означает, что российский дистрибьютор, готовый взять на себя продвижение новинки, может получить выигрышные условия и для себя, и для своих дилеров.

Источник: Александр Маляревский, CRN/RE