11 декабря 2013 г.

Компания «Делойт» подготовила  обзор предпочтений европейских покупателей в канун нового 2014 года. Россия участвует в данном исследовании на протяжении последних семи лет. В этом году «Делойт» опросила более 750 респондентов, проживающих преимущественно в шести российских городах с населением более 1 млн. человек, и узнала их настроения и планы по покупке подарков и продуктов для новогоднего стола, а также оценила их готовность потратить деньги на отдых и развлечения в праздничные дни.

Настроения потребителей: взгляд изнутри

В 2013 году россияне почувствовали замедление экономического роста, но по-прежнему с большим, чем европейцы, оптимизмом судят о состоянии и перспективах развития экономики: в России экономический спад наблюдают лишь 37% опрошенных по сравнению с 50% в среднем по Европе. Это также выражается и в том, что рост своей покупательной способности в 2013 году почувствовали 32% российских респондентов по сравнению с 17% европейцев. При этом россияне не ждут быстрого роста экономики в 2014 году: около трети наших сограждан ожидают продолжения экономического спада в 2014 году. Однако эти ожидания не мешают потребителям увеличивать новогодний бюджет и с удовольствием планировать новогодние покупки.

«Россияне почувствовали замедление роста благосостояния и не ждут от экономики чудес в следующем году. Это заставляет их более рационально подходить к выбору новогодних подарков, обращать внимание на полезность подарка и сокращать количество спонтанных покупок. При этом, даже несмотря на замедление экономического роста, россияне хотят наслаждаться жизнью и поэтому готовы увеличивать свои новогодние траты», ― заявил Владимир Бирюков, партнер Группы по оказанию услуг компаниям розничного и потребительского сектора компании «Делойт» в СНГ.

Праздничный бюджет 2013 года

В 2013 году российские потребители в среднем планируют потратить на предпраздничные покупки 19 200 рублей (443 евро), что на 13% больше, чем в прошлом году (17 тыс. рублей). Более половины праздничного бюджета (около 8 600 рублей) составят подарки, около 7 500 рублей ― продукты питания и приблизительно 3 100 рублей ― отдых и развлечения.

Наиболее желанные и самые популярные подарки

Большинство россиян (49%) хотели бы получить в подарок на Новый год деньги. Мужчины также хотят получить смартфон (46%) или планшетный компьютер (35%), а женщины ― заграничный тур (53%), ювелирные изделия или часы (46%).

При этом большинство россиян на Новый год будут покупать в подарок косметику или парфюмерию (37%), шоколад (32%) или книги (20%). Четвертое место (17%) делят подарочные сертификаты и деньги. В большинстве стран Европы наиболее популярным подарком являются книги.

Среднестатистический россиянин потратит 17% новогоднего бюджета на покупку подарка самому себе, что является самым высоким показателем из всех европейских стран. Доля же новогодних трат на детей на протяжении последних трех лет неизменно снижается: в 2013 году на детей будет потрачен лишь каждый третий рубль из праздничного бюджета, в то время как в 2010 году на подарки детям приходилось 43% бюджета.

Больше полезных подарков, меньше спонтанных покупок

Россияне при выборе подарков с каждым годом все больше приближаются к европейской модели: каждый третий россиянин (мужчины ― 24%, женщины ― 39%) в этом году будет уделять больше внимания полезности подарка, и на треть меньше людей будут совершать спонтанные покупки. Эта тенденция появилась в прошлом году и усилилась в текущем.

Источник: Пресс-служба компании «Делойт» в СНГ