16 декабря 2013 г.

Увеличить
Константин Шляхов, «Марвел-Дистрибуция»
Увеличить
Вадим Степанишин, «Марвел-Дистрибуция»
В середине декабря «Марвел-Дистрибуция» объявила о  том, что с начала 2013 г. на территории России компания продала 1 млн. смартфонов.

Константин Шляхов, старший вице-президент, генеральный менеджер компании «Марвел-Дистрибуция», отмечает, что эта цифра значительно превышает показатели прошлого года. Таким образом, это событие стало хорошим поводом для того, чтобы не только подвести предварительные итоги года по продажам смартфонов, но и обсудить тенденции и перспективы российского рынка мобильных средств коммуникации.

А для того, чтобы разговор «об успехах, тенденциях и перспективах» не выглядел «оторванным» от жизни, руководитель дистрибьюторской компании на встрече с журналистами «подвел предварительные итоги работы» и некоторых других сегментов рынка. Так, ссылаясь на данные исследовательской компании IDC, Константин Шляхов сообщил, что объем продаж серверов архитектуры х86 в первом полугодии 2013 г. сократился (по сравнению с первым полугодием 2012 г.) на 22%. Падение общего объема продаж серверов non-x86 за указанные периоды составило 45%. На этом фоне даже 3%-е увеличение продаж СХД (Н1 2013/2012) выглядит очень привлекательно. Что уж говорить о динамике в +41% (в количественном выражении) и +26% (в денежном), которую, по данным, приведенным Вадимом Степанишином, вице-президентом, заместителем генерального менеджера по ретейл-бизнесу компании «Марвел-Дистрибуция», покажут в 2013 г. (по сравнению с 2012 г.) смартфоны.

Вадим Степанишин не стал раскрывать своих источников, сославшись на то, что данные  скомпилированы из исследований аналитиков, внутренних оценок, а также информации, полученной от партнеров компании – вендоров и крупных розничных сетей. Тем не менее, он назвал  еще несколько интересных цифр, характеризующих ситуацию, сложившуюся на рынке «умных телефонов». Как уж было отмечено, смартфоны – один из немногих сегментов ИТ-рынка, демонстрирующих уверенную положительную динамику. Кроме того, по утверждению Вадима Степанишина, в 2013 г. смартфоны стали самым крупным (в денежном выражении) из потребительских рынков электроники и бытовой техники, достигнув отметки 5,4 млрд. долл. (т.е. в уходящем году в России было продано 17,4 млн. устройств).

При этом, как отмечает представитель компании «Марвел-Дистрибуция», в настоящий момент в России почти половина продаваемых смартфонов – это модели с двумя SIM-картами, а почти две трети имеют две камеры. Кроме того, почти 80% продаваемых смартфонов работают на операционной системе Android. Если же говорить о ценовых предпочтениях покупателей, то более трети продаваемых устройств стоят менее 5 тыс. руб., при этом около 40% выручки от смартфонов приходится на аппараты дороже 15 тыс. руб.

Отметим, что на этом растущем рынке «Марвел-Дистрибуция» удается не только удержать свои позиции, но и показывать динамику выше среднерыночной. Так, тот самый миллион смартфонов, который был продан компанией в 2013 г. в России – это рост  (по сравнению с 2012 г.) объема продаж этих устройств через дистрибьютора на 44% (в количественном выражении) и на 30% (в денежном).

Но Россия – это только часть территории присутствия компании «Марвел-Дистрибуции». И за ее пределами показатели продаж смартфонов еще более впечатляющие. Так в Казахстане объем отгрузок «умных телефонов» (по сравнению с 2012 г.) составил 150% (в количественном выражении) и 164% (в денежном). А в странах СНГ эти показатели и того больше — +342% и +367% соответственно.

В  продуктовом портфеле «Марвел-Дистрибуция» пять вендоров смартфонов: HTC, Huawei, Samsung, SONY, ZTE. Но, как было отмечено на пресс-конференции, в основном  указанных результатов дистрибьютор смог добиться благодаря сотрудничеству с компанией НТС (партнерские отношения с 2007 г.). В уходящем году рост продаж продукции этого вендора через «Марвел-Дистрибуция» составил 100%. Это позволило компании стать дистрибьютором HTC №1 в России, а также получить эксклюзивные права на поставки продукции производителя в Азербайджане, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Киргизии и Узбекистане.

По оценке Вадима Степанишина, смартфоны в «Марвел-Дистрибуция» закупают 1010 компаний. Структура данного канала продаж: (федеральная розница -18, операторы – 3, интернет-магазины - 211, компьютерная розница – 286, сотовая розница – 297, бытовая розница – 104, проектный бизнес – 56,  субдистрибьюторы - 35).

По прогнозам Вадима Степанишина, в 2014 г. этот сегмент российского рынка также будет расти. В следующем году будет продано на 29% устройств больше, чем в нынешнем (т.е. 22,4 млн. штук), что соответствует увеличению денежного оборота на 18% (т.е. 6,35 млрд. долл.). Какая доля из указанных объемов придется на компанию «Марвел-Дистрибуция» пока не уточняется. Но планы дистрибьютора звучат так: рост быстрее рынка, расширение продуктовой линейки, расширение партнерской базы, сохранение маржинальности и генерация прибыли в канале.

И это, как отмечает Андрей Кормильцев, вице-президент HTC Russia & CIS, позволяет надеяться, что уже в следующем году «Марвел-Дистрибуция» сможет из проданных смартфонов (выложенных в ряд один за другим) построить символическую трассу от Москвы до Санкт-Петербурга. Пока что «трасса» дотянулась до Твери.

Источник: Светлана Белова, CRN/RE (фото Ольги Лысенко)