17 декабря 2013 г.

Xerox внедрил услугу по управлению офисной печатной инфраструктурой в крупнейшем украинском банке ПриватБанк и его российской дочерней организации  Москомприватбанке.

Это первый проект аутсорсинга офисной печати, реализованный на территории двух государств СНГ. Передача печатных процессов на аутсорсинг позволила банковской группе наладить эффективное управление парком периферийного оборудования и сконцентрировать IT-ресурсы на вопросах стратегического развития.

Основанный в 1992 году ПриватБанк  – крупнейший универсальный коммерческий банк Украины: на его долю приходится 51% всех выпущенных в стране платёжных карт, а национальная сеть компании включает 3 390 филиалов и отделений. Созданный в 1994 году Москомприватбанк занимает в России 9-е место по количеству собственных банкоматов и 10-е место на рынке обслуживания пластиковых карт. Благодаря сочетанию индивидуального подхода и высоких технологий ПриватБанк предоставляет клиентам инновационные решения для управления финансами и по праву считается одной из наиболее передовых банковских структур на территории Европы.

Проект по передаче печатной инфраструктуры ПриватБанка на аутсорсинг начался в 2011 году. Активный рост филиальной сети банка привёл к увеличению парка периферийной техники, обслуживание которого стало отвлекать значительные временные и финансовые ресурсы. Проанализировав ситуацию, руководство банка приняло решение передать функции управления парком печатной техники, его ремонта и обслуживания, а также обязанности по поставке расходных материалов и предоставлению единой отчётности на всей территории присутствия профильному провайдеру – компании Xerox.

«Участие в международных проектах с крупными глобальными и национальными компаниями в странах СНГ давно стало для нас повседневной практикой. До сих пор подразделения аутсорсинга Xerox в России или в Украине выступали в качестве исполнителей глобальных контрактов, подписанных на уровне головных офисов в США или в Западной Европе, – комментирует Сергей Ткачёв, операционный директор по странам СНГ компании Xerox Евразия. – Внедрение услуги по управлению печатной инфраструктурой в банковской группе "ПриватБанк" – это наш первый опыт реализации международного соглашения, координируемого представительством Xerox на территории Евразии».

Перед Xerox были поставлены следующие задачи: систематизация и унификация парка печатного оборудования, избавление сотрудников банка от непрофильной деятельности, связанной с обслуживанием офисной печати, а также повышение прозрачности расходов. Xerox успешно справился с задачами, несмотря на географию и масштаб проекта: только на территории Украины в управление Xerox был передан парк оборудования, насчитывающий более 13 тысяч аппаратов, установленных в 2 500 филиалах и отделениях, суммарно печатающих около 5 миллионов страниц в месяц. В конце 2012 года проект стартовал в российских офисах банковской группы на территории Москвы и Московской области. Далее началось плановое внедрение услуги в других регионах присутствия Москомприватбанка. На сегодняшний день услуги оказываются в 225 российских филиалах и отделениях банка. В управление Xerox передано около 1 600 устройств с объёмом печати свыше 1,7 миллиона отпечатков в месяц.

В результате рационализации парка уже на этапе внедрения услуги были улучшены показатели количества сотрудников на устройство и доступности печатной техники. При этом процесс передачи управления печатной инфраструктурой прошёл в соответствии с согласованным планом, без болезненных последствий для бизнес-процессов клиента.

«Главный результат проекта состоит в том, что компания Xerox позволила нашим ИТ-специалистам сконцентрироваться на самом главном – постоянном повышении качества обслуживания наших клиентов, – делится впечатлениями Дмитрий Дубилет, ИТ-директор ПриватБанка. – В лице Xerox мы получили надёжного партнёра, который сумел обеспечить единые стандарты управления печатной инфраструктурой во всех офисах на территории Украины и России».

Источник: Пресс-служба компании Xerox