23 декабря 2013 г.

Алексей Бахтиаров, InfoboxCloud
На вопросы CRN/RE о перспективах облачного хостинга отвечает Алексей Бахтиаров, генеральный директор компании InfoboxCloud.

CRN/RE:  Что такое Cloud хостинг? Чем он отличается от традиционных видов хостинга?

Алексей Бахтиаров: Облачный хостинг – это возможность использования вычислительных ресурсов по мере необходимости.  К примеру, у вас есть сайт или сложное корпоративное приложение. Раньше для него необходимо было покупать хостинг или сервер с учетом того,  сможет ли он выдержать пиковую нагрузку. Интернет-магазин должен работать хорошо всегда, даже перед праздниками, когда на сайт приходит  максимальное количество клиентов. Однако есть периоды, когда нагрузка на сервер меньше. Почему клиент должен платить за запас ресурсов, если он не потребляет их полностью?

Или, допустим, вы программист и разрабатываете новую программную систему. Сколько ресурсов вам нужно сегодня? А завтра? Если вы уверены, что можете на 100% точно ответить на этот вопрос, скорее всего вы ошибаетесь. Требования к программному обеспечению и сервисам постоянно меняются.

Используя облачные технологии, вы в любой момент получите необходимое количество вычислительных ресурсов и не будете платить за неиспользуемые. Выделение и уменьшение ресурсов может происходить автоматически, вручную, или этим процессом может управлять ваше приложение.

Существует три основных вида облаков: IaaS (инфраструктура как сервис), PaaS (платформа как сервис) и SaaS (программное обеспечение как сервис). Мы в InfoboxCloud фокусируемся на предоставлении клиентам IaaS (Облачный конструктор), и PaaS (Jelastic), чтобы вы могли создавать SaaS-облака.

В SaaS входит все, начиная с простейших сайтов до сложнейших программных систем. Уже сейчас вы можете просто перенести свой сайт или приложение в облако и получить множество преимуществ. Перенос приложений, установленных на корпоративных серверах, в облако позволит гораздо реже задумываться о поддержке корпоративной инфраструктуры.

Причины перехода могут быть не только технологические, но и экономические. Например, раньше многие заводы имели свои источники энергии для работы, но переход к централизованной подаче  электричества позволили сэкономить значительные суммы денег и не заниматься непрофильными задачами. Сейчас сама идея построить рядом, скажем, с вагоностроительным заводом, электростанцию за счет завода кажется странной. Это невыгодно, сложно и дорого.

CRN/RE:   Что заставило лично вас перейти в облака?

А.Б.: Прогресс и желание быть и оставаться лучшими. Измениться или закрыться – этот выбор сейчас стоит перед традиционными хостинговыми компаниями, и кто упустит момент – «до свидания».

CRN/RE:   Как вы оцениваете состояние российского облачного хостинга на данный момент?

А.Б.: На наш взгляд нет никакого российского хостинга и российских облаков. Облако – глобальная технология. Интернет для всех единый, и теперь клиент может выбирать сервис с учетом его качества, возможностей и надежности, а не месторасположения.  Сейчас вы без особых трудностей сможете использовать практически любой облачный сервис, где бы ни располагалась его штаб-квартира. Наши конкуренты – крупнейшие международные компании, создающие действительно качественные продукты. И нам есть, что противопоставить им.

CRN/RE:   На кого рассчитан такой вид хостинга? Кто является основным потребителем?

А.Б.: Корпоративные клиенты и разработчики – от веб-мастеров и веб-студий до разработчиков сложнейшего ПО и создателей социальных сетей.  Корпоративные клиенты – это, в основном, компании, желающие повысить надежность работы информационных систем и сэкономить на обслуживании парка серверов. У нас много клиентов, и поэтому, используя различные технологии виртуализации вместе со сложными обслуживающими системами, мы можем более эффективно использовать оборудование и при этом гарантировать  клиенту запрашиваемый им  объем вычислительных ресурсов.

CRN/RE:  Чего не хватает российским игрокам, чтобы остановить процесс миграции пользователей на международные облачные хостинги?

А.Б.: Им не хватает международного качества обслуживания, технической поддержки и соответствующих возможностей по распределению дата-центров территориально и условий для работы с пользователями.  Мало сделать хороший облачный хостинг. Нужно научить людей решать свои проблемы с его помощью за приемлемые деньги. Без этого ни один сервис не имеет смысла. С другой стороны российская облачная компания дает значительный бонус по сравнению с международными конкурентами: с ней можно лично подписать договор на бумаге. Вы ведь не поедете разбираться в Ирландию, если возникли проблемы?

CRN/RE:   Есть ли у облачного хостинга «подводные камни»? Какие?

А.Б.: Безусловно, есть, но по сравнению с классическим хостингом они незначительны. Облачные технологии надежны, но всегда может сработать человеческий фактор. Поэтому сломаться могут любые системы, несмотря на высочайшие стандарты качества и контроля.
Если кто-то скажет вам, что их сервис работает на 100% надежно, не стоит верить. Если вам важен ваш сайт или программная система, если они должны работать всегда, стоит задуматься о том, как добиться работоспособности в случае потенциально возможного отказа облачного сервера.  Есть много методик разной степени сложности, как работать надежно в случае выхода из строя серверов или даже дата-центров. Следует  использовать подобные методики, если вам действительно важна максимальная доступность вашего сайта или приложения. Можно быть уверенным, что большинство сайтов спокойно переживут малый процент возможных проблем (примерно час простоя в год). Все зависит от задач разработчика и бизнеса.

CRN/RE:  Каковы перспективы развития у облачных хостеров в России?

А.Б.: Мы можем говорить только за себя. Наша цель – стать крупной международной компанией с высочайшим классом обслуживания клиентов.
Как уже было сказано, нет российских облаков, есть лучшие и остальные. Лучшими становятся те, кто уделяет внимание каждой детали.

Источник: CRN/RE