9 января 2014 г.

Microsoft требует теперь, чтобы партнеры в канале провели обучение персонала по юридическим последствиям дачи взятки и другой противозаконной деятельности.

Новое требование программы партнерства, вступившее в силу с января, указывает, что партнеры должны «обеспечить антикоррупционное обучение всех своих служащих, занятых продажей, дистрибуцией или маркетингом продуктов или услуг Microsoft», - сказано в документе, недавно разосланном партнерам, с которым ознакомился CRN.

«Если ваша компания еще не ввела антикоррупционное обучение, то вы будете иметь доступ к онлайн-курсу через Partner Learning Center, чтобы выполнить это требование», - говорится в документе.

Редакции не удалось получить комментарий касательно того, какого рода учебный материал входит в данный курс и должны ли будут партнеры заплатить за обучение.

В настоящее время Министерство юстиции США и Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) расследуют ряд случаев предполагаемого подкупа, совершенного партнерами Microsoft в Китае, Румынии, Италии, России и Пакистане, о чем сообщил The Wall Street Journal в августе.

Hewlett-Packard, Cisco и многие другие вендоры корпоративного рынка уже сделали антикоррупционное обучение обязательным для своих партнеров. Такое обучение обычно акцентировано на последствиях подкупа и продажи продуктов на сером рынке с целью уклонения от налогов, что является нарушением Закона об иностранной коррупции (FCPA), действующего в США.

В последние годы SEC и Минюст расследовали также предполагаемые нарушения этого закона служащими HP и IBM за пределами США.

Вендоры любят называть партнеров в канале продолжением своего отдела продаж, и в этом есть много плюсов. В то же время, противозаконные действия в канале могут лечь бременем ответственности на вендоров, и антикоррупционное обучение призвано устранить этот риск.

Однако такое обучение может означать дополнительные затраты, и не только времени. В 2009 году HP потребовала от своих партнеров (тогда их насчитывалось 154 тысячи) пройти обязательное обучение по соблюдению регулятивных требований, которое стоило 120 долл., однако впоследствии плата была снижена ввиду негативной реакции канала.

Дэниел Даффи, главный управляющий компании Valley Network Solutions, считает, что это антикоррупционное обучение - пустая трата времени, даже если оно бесплатно.

«Нельзя обязать к этичному поведению, как и требовать здравого смысла - если кто-то хочет нарушить закон, никакое количество “обучения” этого не остановит, - говорит Даффи. - И поэтому оно является оскорбительным для подавляющего большинства партнеров, ведущих свой бизнес честно и этично».

Valley Network Solutions является также партнером HP, и Даффи охарактеризовал антикоррупционное обучение HP как «досадное неудобство, отнимающее драгоценное время и силы и лишь увеличивающее стоимость ведения бизнеса».

«Вместо того чтобы донимать порядочных партнеров, вводя бессмысленные и неэффективные программы, этим вендорам следует нацелить свои юротделы на то, чтобы удержать тех, кто обходит действующие правила», - сказал Даффи.

Впрочем, Спенсер Фергусон, президент и главный управляющий компании Wasatch I.T., не считает это обучение столь уж большой помехой.

«Меня не слишком это волнует, пока оно идет в русле таких же требований, выдвигаемых и другими вендорами, - сказал он. - Обучение у HP не стало для нас столь уж большим бременем или тратой денег».

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США