15 января 2014 г.

Ирина Яхина, Hitachi Data Systems
Сегодня руководители ИТ-служб организаций, выбирая наилучшее облачное решение, сталкиваются с большим разнообразием мнений по данному вопросу.

Случай Эдварда Сноудена повлек за собой цепочку разоблачений, связанных с  тем, что Агентство национальной безопасности США вело глобальную  слежку  за информационными коммуникациями. В результате уверенность многих пользователей в безопасности облачных услуг серьезно пошатнулась, а компании по всему миру стали уделять больше внимания вопросам конфиденциальности своих данных.

Огромные риски в области информационной безопасности подчеркивают важность выбора оптимальной модели облачных вычислений, которую можно адаптировать под конкретную нагрузку, и которая обеспечит постоянный доступ к информации, необходимой для инновационного развития и принятия бизнес-решений. Один из способов решения этой  задачи – модель частного облака, которая позволит использовать преимущества облачных вычислений без необходимости размещать рабочие нагрузки и данные за пределами организации.

Облачные решения обладают неоспоримыми преимуществами, а развертывание частной облачной инфраструктуры, находящейся под защитой собственного межсетевого экрана, позволяет организациям максимально использовать эти преимущества и сохранить при этом необходимый уровень контроля и безопасности, передав управление в руки своих ИТ-специалистов.

На пути к частному облаку: модернизация центра обработки данных

Частное облако служит той же цели и предоставляет те же возможности и преимущества, что и публичное, но при этом данные и доступ к ним полностью контролируются ИТ-службами, что позволяет использовать более надежные механизмы обеспечения безопасности и управления, а также  соответствовать нормативно-правовым и корпоративным требованиям. Решение этой задачи предусматривает полную модернизацию центра обработки данных для обеспечения эффективности, гибкости и простоты управления, необходимых для получения высоких результатов при низких затратах. Это позволяет использовать преимущества облачных технологий, для ускоренной адаптации к меняющимся рыночным условиям, создания и сохранения конкурентных преимуществ, и получения реального экономического эффекта.

Главная цель создания частного облака – переход от модели сосредоточенной на разрозненных компонентах информационной системы к модели, ориентированной на предоставление услуг. Это дает заинтересованным сторонам возможность выбирать как необходимые услуги, так и уровень обслуживания с учетом бизнес-ценности их проекта и требований политик.

Реализация подобной сервис-ориентированной модели потребует модернизации инфраструктуры, и принятия ряда мер, таких как консолидация платформ в рамках более компактных и эффективных конфигураций, виртуализация ресурсов для придания им дополнительной гибкости, автоматизация работы инфраструктуры с целью повышения  производительности и упрощения  управления, и создание возможностей самообслуживания, позволяющих пользователям быстро получать доступ к ресурсам, необходимым им для продуктивной работы.

Что необходимо учитывать, выбирая решение для частного облака

Сегодня организациям доступен широкий выбор решений для создания частного облака, которые соответствуют как их бизнес-целям, так и финансовым возможностям.

Компании, которым удастся провести эффективную модернизацию ЦОДов и развернуть оптимальные частные облачные инфраструктуры, создают прочную основу для превращения данных в актуальную для бизнеса информацию, помогающую  принимать критически важные решения  и способствующую развитию.  

Уделив время изучению основных компонентов частного облака и того, как их возможности соотносятся с конкретными потребностями бизнеса компании, можно найти наилучшее решение и предусмотреть меры по обеспечению конфиденциальности и безопасности - жизненно важных факторов для функционирования организации в современном мире.

В качестве пособия  для работы с облачными сервисами можно использовать рекомендации Боба Пламриджа, директора по технологиям Hitachi Data Systems (регион EMEA), который предлагает следующий комплекс действий:

1. Четко определите, чего вы стремитесь достичь (экономия затрат, повышение эффективности, увеличение гибкости и т.д.).

2. Консолидация всей информационной системы целиком (так, для серверов и систем хранения это позволит упростить управление ИТ-ресурсами, повысить эффективность их использования, снизить трудозатраты на миграцию данных и ускорить предоставление услуг и приложений).

3. Виртуализация для приложений, серверов и систем хранения (осуществляется на основе консолидации и помогает повысить гибкость и адаптируемость).

4. Автоматизация (позволит уменьшить необходимость участия человека в управлении).

5. Не следует забывать и о стандартизации процессов и процедур.

6. Стремитесь реализовать модель самообслуживания (это позволит расширить возможности пользователей и ускорить предоставление новых услуг, но потребует и определенных ограничений, поскольку невозможно предоставить всем максимальные возможности).

7. Управляйте нормативно-правовым соответствием (выясните, как с точки зрения бизнеса следует обращаться с разными типами данных, что необходимо хранить и в течение какого срока, какие данные требуется уничтожать, а какие очищать перед сохранением или архивированием; каким местным и федеральным законам необходимо обеспечить соответствие).

8. Строго соблюдайте меры безопасности (необходимо иметь представление  о доступе пользователей к тем или иным ресурсам, о том, как этот доступ регистрируется и отслеживается, как он предоставляется и прекращается в случае приема или увольнения сотрудников; как осуществляется обнаружение внешних угроз, защита и уведомление о них).

9. Реализуйте эффективную тарификацию и распределение затрат (добейтесь, чтобы руководители подразделений четко понимали, во что обходятся организации используемые ими ИТ-ресурсы).

Источник: Ирина Яхина, руководитель отдела технологических решений Hitachi Data Systems в России и странах СНГ