23 января 2014 г.

ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект по разработке и внедрению CRM-системы на базе Microsoft Dynamics CRM для компании «CARCADE Лизинг».

Лизинговая компания CARCADE (ООО «Каркаде») основана в 1996 году, с 2003 года входит в состав восточно-европейского финансового холдинга Getin. Специализация компании — предоставление услуг финансовой аренды легкового и легкого коммерческого транспорта предприятиям малого и среднего бизнеса.

CARCADE на системной основе работает над оптимизацией собственных бизнес-процессов. В 2011 году с помощью внешней консалтинговой организации был проведен анализ и выработаны рекомендации по модификации бизнес-процессов, призванные повысить эффективность работы компании. В частности, стала очевидной  необходимость внедрения информационной системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).  После этого во второй половине 2011 года компанией CARCADE был проведен конкурс на выбор платформы для реализации CRM-решения. В качестве базы для решения была выбрана платформа Microsoft Dynamics CRM, а исполнителем проекта - системный интегратор «КОРУС Консалтинг».

В ходе проекта по внедрению  CRM-системы руководство CARCADE Лизинг ставило следующие цели: увеличение конкурентоспособности компании, улучшение качества обслуживания клиентов, сокращение времени выполнения операций, привлечение новых клиентов, а также сокращение времени заключения лизинговой сделки не менее чем на 20%. План проекта предполагал на первом этапе автоматизацию процессов фронт-офиса, в дальнейшем – автоматизацию деятельности бэк-офиса. При этом в результате  руководство CARCADE Лизинг планировало получить не только новую работоспособную систему, но и сформировать в своем штате команду, которая сможет в дальнейшем развивать и поддерживать систему самостоятельно, без привлечения внешних подрядчиков.

Внедрение новой информационной системы всегда сопряжено с возможностью ухудшения показателей бизнеса, с учетом накладных затрат при переходе от одной схемы бизнес-процессов к другой. Для снижения данного риска внедрение CRM-решения началось с ограниченной пилотной зоны: в региональном представительстве в Нижнем Новгороде. После запуска процессов в этом региональном представительстве в апреле 2012 года, работа продолжилась в двух направлениях: специалисты «КОРУС Консалтинг» приступили к автоматизации процессов бэк-офиса, а сформированная внутренняя команда «CARCADE Лизинг» – к подготовке фронт-офисного решения к тиражированию на другие филиалы с учетом эксплуатации решения в Нижнем Новгороде. Весной 2013 года был проведен успешный запуск в эксплуатацию процессов бэк-офиса с одновременным запуском процессов фронта во всех 55 региональных представительствах компании.

В ходе работ был автоматизирован ключевой бизнес-процесс продажи, включая следующие подпроцессы:
- привлечение лизингополучателей;
- подготовка коммерческого предложения;
- квалификация интереса в заявку с учетом поиска дубликатов по контрагентам;
- сбор документов лизингополучателей с учетом комплектности;
- рассмотрение заявки и принятие решения (с учетом интеграции с системами проверки благонадежности лизингополучателей);
- создание договора (с передачей данных в ERP на базе SAP);
- заключение сделки;
- передача предмета лизинга и постановка на учет.
Помимо процессов принятия решения по лизинговой сделке, в рамках бэк-офиса были реализованы такие задачи, как обработка обращений по действующим договорам лизинга, взаиморасчеты с лизингополучателями, виндикация, страхование, а также автоматизированы процессы работы с поставщиками.

Проект, в рамках которого было автоматизировано 600 рабочих мест, представляет собой первую на российском рынке автолизинга полноценную комплексную автоматизацию бизнес-процессов продажи и сопровождения лизинговой сделки. Единая информационная система, реализованная в «CARCADE Лизинг», не только содержит всю информацию по потенциальным и текущим клиентам, договорам лизинга, оплатам, задолженностям, но и интегрирована со всеми существующими финансовыми и аналитическими системами компании, в том числе с SAP NetWeaver BW, Microsoft SharePoint 2010, 1С. В качестве интеграционной шины в проекте использовалась платформа Microsoft BizTalk Server 2010.

«Мы ценим комфорт и безопасность наших клиентов превыше всего, поэтому нам особенно важна точность и оперативность бизнес-процессов, - подчеркнул Олег Заглядин,  заместитель генерального директора “CARCADE Лизинг”. - Чтобы должным образом обеспечить качественную реализацию нашей работы, мы пришли к решению о необходимости внедрения инструмента для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами. В процессе выбора системы мы детально исследовали рынок, и, в конце концов, остановили выбор на Microsoft Dynamics CRM, как на одном из наиболее авторитетных и надежных продуктов на современном рынке. Теперь мы используем единую платформу с унифицированным интерфейсом и едиными подходами к автоматизации и контролю качества. Аналитические показатели, заложенные в бизнес-процессы, позволяют контролировать и получать оценку качества работы на всем протяжении договора лизинга – от коммерческого предложения до завершения договора лизинга и выкупа автомобиля».

«Для нас опыт работы с “CARCADE Лизинг” является неоценимым источником знания о специфике работы лизинговой отрасли. “КОРУС Консалтинг”  обладает значительной экспертизой в области внедрения решений на базе Microsoft Dynamics CRM, тем не менее, нам была крайне важна помощь специалистов “CARCADE Лизинг”, в том числе и на уровне высшего руководства компании, в правильной организации работы по внедрению CRM-системы, которая бы максимально полно покрывала бизнес-процессы, существующие в автолизинге. В результате мы имеем на руках опыт автоматизации лизинговой структуры и разработанное CRM-решение, которое готовы предлагать нашим заказчикам», - отметил Александр Семенов, генеральный директор ГК «КОРУС Консалтинг».

Широкие возможности платформы Microsoft Dynamics CRM и грамотно составленный план внедрения в начале проекта позволили CARCADE дорабатывать систему самостоятельно: в компании сформирована собственная проектная группа, которая будет отвечать за дальнейшее развитие решения. В ближайших планах - активное расширение функциональности: интеграция контакт-центра с IP-телефонией, автоматизация более 80 бизнес-процессов back- и middle-офиса, среди которых формирование договоров, контроль их исполнения, работа бухгалтерии, работа со штрафами ГИБДД и маркетинговые бизнес-процессы. Также планируется развитие интеграции с сайтом личного кабинета, автоматизация различных бизнес-процессов по работе с подрядчиками – автосалонами и поставщиками техники, страховыми компаниями.

Источник: Пресс-служба ГК «КОРУС Консалтинг»