5 марта 2014 г.

Microsoft дала возможность познакомиться со  своей новой  технологией  Office Graph, которая внедрит философию корпоративной соцсети Yammer во все приложения Office 365.

Microsoft купила Yammer за 1,2 млрд. долл. в 2012 году. Ее привлекала способность этого сервиса улавливать «связи между людьми и информацией», отслеживая «лайки», посты, ответы друг другу, обмен контентом и его размещение на сайтах, пишет в блоге Джаред Спатаро, главный менеджер по корпоративным соцсетям в Microsoft.

Yammer называла эту схему «корпоративный граф» (enterprise graph), и теперь Microsoft применит тот же подход в Office 365, объявила компания в понедельник на своей ежегодной конференции SharePoint в Лас-Вегасе.

Office Graph (стартует во втором полугодии) строит схему связей между сотрудниками в организации исходя из использования ими Exchange, Outlook, SharePoint, Office, Lync и Yammer и создает на этой основе группы.

Первое приложение, которое будет использовать технологию Office Graph, имеет кодовое название Oslo. Опираясь на машинное самообучение, оно доставляет надлежащую информацию членам созданных групп. Oslo строит «детальную персонализированную схему исходя из контактов, разговоров, совещаний, документов и т. д.» для каждого конкретного пользователя, пишет Спатаро в блоге.

Рид Уилсон, учредитель и президент компании Palmetto Technology Group, с оптимизмом смотрит на новое направление, которое открывают технологии Office Graph и Oslo. «Мы уже ищем способы распространить это на наших заказчиков, чтобы получать  больше дохода от услуг и помогать им выжимать  максимум из их онлайн-сервисов», - говорит Уилсон.

Рэнд Моримото, президент компании Convergent Computing, считает, что новая технология позволит пользователям Office 365 проще находить то, что они ищут.

Yammer - особый продукт для Microsoft и ее партнеров, поэтому его интеграция протекала медленно. В ноябре Microsoft ввела программу Customer Engagement Partner по Yammer, в рамках которой партнеры могли получить подготовку в области  продаж и позиционирования  Yammer в качестве инструмента улучшения взаимодействия между подразделениями.

Тогда же Microsoft изменила свое лицензирование, включив Yammer Enterprise в тарифные планы Office 365 Enterprise без дополнительной платы, и перестала требовать, чтобы заказчики приобретали лицензии на Yammer для пользователей во внешней сети.

Желание Microsoft встроить соцсетевые функции в Office было очевидно задолго до покупки Yammer. В 2008 году Microsoft пыталась купить стартап Xobni, про который Билл Гейтс сказал тогда, что это «следующее поколение социальных сетей». Была предложена цена 20 млн. долл., но Xobni уклонилась от сделки; в конечном счете, она была куплена Yahoo в июле прошлого года.

Теперь, с Office Graph и Oslo, Microsoft полагает, что готова открыть новые возможности коммуникации. «Мы полагаем, что это изменит  правила игры: построение цифровой памяти по всем приложениям для  создания  персонализированного взаимодействия, помогающего людям сделать больше», - пишет в блоге Джефф Типер, корпоративный вице-президент Office Service and Servers Group в Microsoft.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кевин Маклохлин, CRN/США