5 мая 2014 г.

Юрий Родный
Современную экономику отличает высокая степень диверсификации бизнеса, как горизонтальная, так и вертикальная. Наблюдать эту тенденцию сегодня можно в самых разных отраслях и в самых разнообразных вариантах.

Так, например, среди производителей и дистрибьюторов электроники и бытовой техники немало таких, которые в последние несколько лет развивают собственные логистические и производственные подразделения, строят склады и производственные площадки.

В тоже время масштаб и темпы развития других компаний требуют абсолютной концентрации на ключевых компетенциях бизнеса и передачи вспомогательных функций, таких как, например, логистика, специализированным провайдерам.

Как следствие, логистические операторы, предоставляющие услуги для рынка ИТ-компаний, сегодня конкурируют не только между собой, но и зачастую вынуждены подтверждают преимущества работы с профессиональным внешним партнером  в сравнении с собственными  ресурсами.

О своем опыте сотрудничества с профессиональным логистическим оператором рассказал генеральный директор компании diHouse Юрий Родный.

CRN/RE: Что послужило предпосылкой для закупки логистических услуг у внешнего оператора?

Юрий Родный: Услугами профессионального 3PL-оператора мы начали пользоваться два года назад. В 2011 году оборот diHouse  быстро  рос, стало очевидно, что мы нуждаемся не только в расширении площади склада, но и в услугах профессионального логистического партнера. Окончательный выбор был сделан исходя из таких параметров, как: соотношение «цена-качество», гибкость, готовность и способность работать по нашим стандартам. Таким партнером стала компания «Молком».
CRN/RE: Насколько сложно было обеспечить соответствие услуг оператора вашим потребностям?

Ю.Р.: Начало сотрудничества вместе с «Молкомом» мы разделили на два основных этапа.
На первом этапе проводились  работы по стыковке наших систем: аппаратной и идеологической (имеется ввиду одинаковое понимание основной терминологии). Одним из наиболее важных стал проект по формализации стандартов приемки и классификации входящих товаров, стыковке команд и процессов их взаимодействия со стороны обеих компаний. Как крупный дистрибьютор мы продаем товары в крупные федеральные сети, которые предъявляют повышенные требования к упаковке товара – вся упаковка  проходит жесткий контроль качества и должна быть идеальной (понятие «коробка замята с угла» имеет очень широкий спектр оттенков). Поэтому совместными усилиями были разработаны и документально оформлены стандарты, позволяющие четко определять статус товара и иметь полное представление о том, в каком состоянии он пришел на склад и был с него отгружен.

Вторым этапом стала отработка производственных процессов, особенно, штучной обработки. Начиная работать с провайдером, мы рассчитывали улучшить свои показатели точности отгрузок. Оценивая сейчас процент брака и пересортицы, мы видим, что смогли достичь показателей существенно выше среднеотраслевых. На складах в Московском регионе, по данным наших клиентов и оценкам экспертов, процент пересорта сегодня составляет в среднем от 1 до 3-5%. Наш текущий показатель ошибок не превышает  0,17%.

CRN/RE: Как вы справлялись с пиковыми нагрузками в высокий сезон, какие проблемы возникали в общении с оператором?

Ю.Р.: Успешно пройденный новогодний сезон 2013-2014 гг. дал нам основание считать, что логистический партнер был выбран правильно. Чуть более подробно о пиковом сезоне: у нас есть система коридора в планировании отгрузок, но далеко не всегда удается точно спрогнозировать спрос. Например, в предпраздничные дни количество товара к отгрузке увеличивалось в два и более раз (как на прием, так и на отгрузку товара относительно гарантированного коридора).  
Для нас как дистрибьютора – это, безусловно, положительное явление, но с точки зрения логистики – серьезное испытание.  

И здесь важно отметить готовность нашего оператора пойти навстречу, его способность достойно «встретить» пиковые нагрузки. Обработка наших поставок или отгрузок происходила в тот момент, когда нам это было необходимо, даже если это выбивалось из ранее согласованного графика.

И в случаях, когда возникало несколько важных и срочных задач, их расстановка по приоритетам и решение в нужной нам последовательности происходило в тесном сотрудничестве менеджеров diHouse и «Молком», которым иногда приходилось быть на связи в прямом смысле 24 часа в сутки.

CRN/RE: Думаете ли вы о том, чтобы сменить оператора или развивать собственную складскую логистику?

Ю.Р.: Общаясь  с клиентами и коллегами, мы узнаем о типичных проблемах работы с логистическими центрами. На сегодняшний день мы можем сказать, что большинство из них нам удалось избежать. Поэтому, несмотря на повышение конкуренции на рынке логистических услуг, мы не считаем нужным искать другого  партнера.

Источник: CRN/RE