19 мая 2014 г.

Китайская компания Xiaomi Tech, известная своими android-смартфонами в корпусах a-la Nokia и  недавно объявившая о своем намерении выйти на российский рынок, представила первый планшет Mi Pad.

Устройство с диагональю экрана 7,9 дюймов, толщиной 8,5 мм отличается огромным разрешением экрана (2048х1536 пикселей) и высокой пиксельной плотностью (324 ppi), а также разрешением встроенных камер: основная – 8 Мпикс, фронтальная – 5 Мпикс.

Интересно, что Mi Pad – первое коммерческое устройство, построенное на процессоре Nvidia Tegra K1, который ранее не использовали в  планшетах. Кроме того, новинка снабжена батареей, обеспечивающей до 1200 часов работы в режиме ожидания, или до 24 часов в режиме чтения, или до 14 часов воспроизведения видео, что является очень хорошими показателями. Планшет имеет интерфейсы только Wi-Fi и Bluetooth, GSM/3G/4G отсутствуют, возможно, для того, чтобы обеспечить первому планшету компании продолжительное время  автономной работы и тем самым привлечь к новинке и к бренду повышенное внимание аудитории.

Планшет, работающий под управлением Android 4.4 KitKat (что тоже редкость для таких устройств), будет выпущен в корпусах шести цветов. Продажи начнутся в июне на китайском рынке по цене, эквивалентной 240 долларов, за модификацию с 32 Гб памяти, вариант с 64 Гб обойдется в 273 доллара, при этом планшет имеет miniSD-слот, работающий с картами объема до 128 Гб. О сроках выхода новинки на рынки других регионов вендор ничего не сообщает.

Напомним, что в апреле на пресс-конференции в Пекине представители Xiaomi объявили о намерении компании выйти на российский рынок, но с тех пор других объявлений не последовало, сроки открытия представительства и начала поставок не были названы. Продукция Xiaomi присутствует на российском рынке достаточно давно, но это неофициальные поставки.

По данным исследования рынка в I квартале текущего года, результаты которого аналитическая компания Canalys объявила в начале мая, Xiaomi занимает шестое место в мировом рейтинге производителей смартфонов (в штучном выражении). Выход на российский рынок для вендора будет носить, скорее, имиджевый характер – китайской рынок смартфонов, по данным Canalys (1 квартал  2014) занимает 35% мирового, а российский – только 2%.

Кроме смартфонов и планшетов вендор выпускает  телевизоры, в том числе и крупных диагоналей. Например, одновременной с Mi Pad был анонсирован «умный» телевизор Mi TV 2 с диагональю 49 дюймов с разрешением 4К и встроенным звуковым проектором с сабвуфером - рекомендуемая розничная цена для китайского рынка эквивалентна 640 долл.

Очевидно, что продукция Xiaomi составит жесткую конкуренцию на российском рынке топовым продуктам Samsung, LG и других компаний, выпускающих телевизоры. Однако остается неясным, будут ли на у нас  представлены телевизоры сразу после официального выхода Xiaomi или на первом этапе компания будет официально поставлять только смартфоны.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE