5 июня 2014 г.

Крупнейший интернет-магазин планеты Amazon готовится представить свой первый смартфон. Компания уже приглашает журналистов на презентацию «секретного гаджета», но что это будет за устройство, похоже всем уже ясно. Тем более что в Сети появился [1] тизер, в котором рассказывается о новом смартфоне. Презентация пройдет в США 18 июня.

Упор в тизере делается на некий гаджет (зрителям  его не показывают), оснащенный новым 3D-интерфейсом компании. Он и есть  «главная  фишка» смартфона, который будет  для рынка как минимум тем самым, чем для него стали планшеты на спецверсии Android Amazon Kindle Fire. Как максимум, смартфон может претендовать на лавры iPhone и Samsung Galaxy S, поскольку оба эти устройства не предлагали своим пользователям революционных инноваций уже несколько лет.

Слухи о том, что Amazon выпустит какое-то по-настоящему революционное устройство, ходят уже два года. И та интенсивность, с которой они обсуждаются в западных отраслевых СМИ и техноблогах, внушает уверенность, что речь идет все-таки не о заурядном устройстве на Android.

Ранее в Интернете уже распространялись слухи о том, какой именно смартфон нам готовит Amazon, известная не только дешевыми и качественными планшетами, но и абсолютно безальтернативными букридерами.

Сообщалось, что смартфон получит 4,7-дюймовый дисплей с разрешением 720р. Его главное преимущество - способность формировать 3D-изображение. Работает это так: пользователь наклоняет смартфон в разные стороны и может наблюдать за разными «гранями» трехмерных иконок на дисплее. При этом пользователя избавят от необходимости надевать какие-то специальные очки. Какую практическую пользу получат пользователи, пока не очень понятно.

Известно также, что смартфон имеет основную камеру с разрешением 13 мегапикселей, процессор Qualcomm Snapdragon и 2 Гб оперативной памяти.

По фотографиям, которые были найдены [2] блогом BoyGeniusReport, можно судить о том, что гаджет имеет, в общем-то «традиционный» дизайн. Всю лицевую сторону занимает экран. Никаких необычных кнопочных элементов управления интерфейсом не предусмотрено. Но на лицевой стороне устройства будет находиться несколько камер, отслеживающих положение лица пользователя и движения его глаз. Это нужно как раз для достижения того самого 3D-эффекта.

И все же главное преимущество готовящегося гаджета  - интерфейс. Отмечается, что управлять смартфоном можно будет не только наклонами в разные стороны, но и жестами. До устройства  можно не дотрагиваясь, когда, например, оно лежит на столе на зарядке. И это именно та инновация, которой так не хватало рынку. Пользователи устали от традиционных интерфейсов «мультитач», но производители до сих пор ничего лучше не придумали.

Также известно, что все базовые инструменты смартфона будут ориентированы на использование облачных сервисов Amazon и ее магазина. В частности, сообщается, что вместе со смартфоном пользователям предложат некоторое время бесплатно пользоваться сервисом Amazon Prime.

Работать девайс  будет под управлением кастомизированной версии Android, у которой есть уже знакомый по Kindle Fire онлайн-магазин AppStore. Разработчики получат возможность создавать приложения, поддерживающие инновационные технологии Amazon.

Стоит напомнить, что недавно компания выпустила также телевизионную приставку. Возможно, смартфон станет частью общей с ней экосистемы. Это позволит с помощью мобильного аппарата управлять функциями «умного» телевизора. Или даже использовать его в качестве пульта ДУ для игр, запущенных на приставке. Приложения, установленные на Fire TV, будут запускаться [3] и на смартфоне.

Всего этого при грамотном исполнении может быть достаточно для того, чтобы лидер отрасли по части инноваций на мобильном рынке компания Apple серьезно занервничала. Аналитик Jackdaw Ян Доусон говорит, что появление смартфона Amazon усилит соперничество  компаний. Amazon уже достаточно успешно конкурирует  (по крайней мере, на североамериканском рынке) с Apple в сегменте планшетов. Во многом компания Джеффа Безоса достигла успехов на этом поприще за счет ценовой политики: айфон и смартфоны Samsung линейки Galaxy дешевыми назвать сложно.

Рынок давно нуждается в качественном, инновационном и в то же время недорогом устройстве, подчеркивает Доусон. По его словам, Amazon вполне по силам «закрыть» эту нишу. «Цель Amazon не в том, чтобы заработать  кучу денег от продажи смартфонов, а в том, чтобы заставить людей тратить больше денег на Amazon в целом», - подчеркивает аналитик.

«Место» на рынке тоже есть. Лидеры все еще его не монополизировали: по данным IDC, доля Apple не превышает 15%, Samsung - 31%. Плюс ко всему, рынок все еще быстро растет: в 2013 году он прибавил в денежном выражении 21% и составил 338 млрд. долл.

1) https://www.youtube.com/watch?v=erUZQ9GK0sE

2) http://bgr.com/2014/05/01/amazon-smartphone-photos-kindle-phone-images-exclusive/

3) http://www.bloomberg.com/news/2014-06-04/amazon-said-to-be-ready-to-unveil-smartphone-to-vie-with-apple.html

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE