10 июня 2014 г.

Японская корпорация Sony только что представила [1] телевизионную приставку, которая станет серьезным конкурентом как для Apple TV, так и для Amazon Fire и Google Chromecast. Гаджет стоимостью 99 долл. в США появится в продаже уже этой осенью.

Sony удалось выпустить устройство, подключенное к онлайновому сервису PlayStation Now, который объединяет в своей экосистеме пользователей PS3, Playstation One. Это, по идее, должно привлечь внимание к телевизионной приставке владельцев игровых гаджетов японской корпорации: в онлайн-хранилище можно будет загрузить музыку и видео один раз, чтобы затем получить к нему доступ со 100-долларовой приставки, установленной в другой комнате. Или запустить игру на приставке в одной комнате, а играть в нее на телевизоре в другой. Для этого, правда, придется приобрести контроллер PlayStation DualShock 3, который не входит в комплект поставки.

Комплект из ТВ-приставки, пульта, карты памяти на 8 Гб и кабеля HDMI обойдется в США в 139 долл. Это делает приставку от Sony не только самой прогрессивной из существующих на рынке, но еще и одной из самых дешевых.

Очевидно, что опасаться здесь стоит и Apple, и Google с ее «умным» брелоком Chromecast, и Amazon, и другим компаниям. Тем более, что это может стать  только началом «большого пути» Sony, которая раньше никогда не работала в сегменте бюджетных устройств.

Надо сказать, что Sony сейчас хочет полностью пересмотреть свою стратегию на рынке гаджетов для цифровых развлечений. Недавно компания объявила о том, что перестанет продавать карманную консоль PSP (PlayStation Portable). Продавать это устройство в Северной Америке перестали еще в начале 2014 года. До конца июня продажи свернут и в Японии. В Европе она продержится на прилавках до конца года.

Впервые это устройство появилось в продаже в Японии в 2004 году. Тогда гаджет продавался не цене в 250 долл. За все время существования PSP приставка разошлась тиражом в 80 млн. штук. Но теперь Sony окончательно передумала развивать этот продукт: по мере популяризации смартфонов и планшетов портативная игровая консоль становится  ненужным устройством. Глава Apple Тим Кук называл iPhone главной игровой приставкой мира еще несколько лет назад. И называл, надо сказать, небезосновательно.

Похожие проблемы, кстати, испытывает и Nintendo, которую Sony обогнала по объемам проданных приставок впервые за восемь лет. По итогам прошлого финансового года, который завершился 31 марта, Sony продала 18,7 млн. своих консолей, а Nintendo - только 16,3 млн. Продажи Nintendo за год упали сразу на 31%. О скором банкротстве легендарного производителя игр говорят сегодня все чаще.

А вот PlayStation 4 стала самой продаваемой игровой консолью «нового» поколения. В марте Sony отчиталась о 7 млн. реализованных экземпляров PS4. Но в целом игровой рынок переживает далеко не лучший период в своей истории. Индустрия переживает спад из-за стагнации в мировой экономике, роста популярности планшетов и смартфонов, а также из-за того, что постепенно «умнеют» телевизоры, и приставки для них становятся необязательным атрибутом - будь то игровые или телевизионные консоли.

Но Sony не отчаивается и меняет стратегию. Вместо того, чтобы делать акцент на производстве «умных» телевизоров, японская компания пойдет по пути конкурентов и начнет активно торговать своими приставками, которые превращают «обычные» телевизоры в «умные».

Более того, телевизионный бизнес компании будет выделен в отдельную компанию - Sony Visual Products, создаваемую  силами Sony - никаких партнеров привлекать на данном этапе не планируется. Процесс реорганизации должен завершиться в июле 2014 года.

Ранее сообщалось, что Sony уже приостановила производство OLED-телевизоров и делает ставку на панели с поддержкой разрешения Ultra HD. На текущий финансовый год компания ставит задачу выпустить 16 млн. телевизоров. Гендиректор компании Казуо Хираи признает, что многим эта цифра может показаться недостижимой, но в тоже время добавляет, что компания ориентирует свои производственные мощности именно на этот объем. Sony рассчитывает на синергию: приставки подстегнут продажи телевизоров, и наоборот.

Пока же аналитики говорят о том, что главная проблема Sony состоит  в том, что компания перестала быть «крутой». Пол Крейк, основатель View from the Peak: Macro Strategies это объясняет так: «Наши дети не покупают продукцию Sony. А вот наши родители, включая мою 72-летнюю маму, покупают. Молодежь не хочет пользоваться теми же самыми продуктами, которыми пользуются их “предки”. Бренд Sony появился 35 лет назад и в настоящее время действительно переживает не лучшие времена. Но такие продукты, как ее новая телевизионная приставка, действительно способны вдохнуть в компанию новую жизнь, говорят эксперты.  

1) http://www.businessinsider.com/playstation-tv-2014-6

Источник: Константин Шиян, независимый журналист