17 июня 2014 г.

Корпорация Mozilla обещает до конца 2014 года выпустить смартфон стоимостью в 25 долл, сообщает [1] газета The Wall Street Journal. Продажи его изначально стартуют в Юго-Восточной Азии и Индии - гаджет рассчитан на рынки развивающихся стран.

Для нового смартфона Mozilla адаптировала операционную систему Firefox, представляющую собой прекрасную альтернативу Android и iOS для небогатых потребителей. В компании говорят, что гаджет создавался в партнерстве с ведущими производителями и сборщиками мобильных телефонов и операторами связи. Теперь компания заручилась поддержкой китайского производителя чипсетов Spreadtrum Communications. Он обещает подготовить уникальный процессор для нового ультрадешевого смартфона.

Технические характеристики будущего 25-долларового смартфона пока не раскрываются. Зато известно, что производить его будут индийские компании Spice и Intex.

Некоторое время назад Mozilla уже выпустила Firefox-смартфон для рынков Европы и Латинской Америки. Его цена оказалась, однако, выше первоначально заявленных 60 долл. В компании, однако, говорят, что для большинства абонентов мобильной связи в Азии и эта цена является слишком высокой. Поэтому, по словам  главного операционного директора Mozilla Гуна Ли, на этом рынке сложно продавать смартфоны дороже 50 долл., а вот гаджет за 25 долл. действительно может "взорвать рынок".

В Mozilla делают ставку на начинающих пользователей смартфонов. И она довольно оправдана: в регионе живут сотни миллионов людей, интересующихся новыми технологиями, но не имеющими достаточно денег для того, чтобы к ним приобщиться. Mozilla рассчитывает, что продажи нового устройства достигнут 10 млн экземпляров уже в первый год продаж. План амбициозный: в настоящее время операционная система Firefox установлена всего на одном миллионе мобильных гаджетов.

"Один американский доллар значит множество вещей для покупателей в развивающихся странах. Сложно продавать им смартфоны стоимостью выше 50 долл", - объяснил Гун Ли в интервью WSJ. "А вот при цене в 25 долл стирается ценовой разрыв между стоимостью смартфонов и обычных мобильников. Это позволит небогатым потребителям переключиться на смартфоны", - добавляет он.

Эксперты также указывают на то, что на азиатском рынке доминируют китайские производители, которые выпускают недорогие, но порой совсем неплохие устройства на Android. Кроме того, экосистема приложений для Firefox пока совсем не развита, что тоже может обернуться проблемами для нового аппарата. Первые смартфоны на Firefox OS вышли в 2013 году. Всего на рынке есть три модели стоимостью 80-100 долл.  

Стоит отметить, что Firefox OS изначально была рассчитана на недорогие устройства. Платформа, выпущенная [2] летом 2013 года,  основана на ядре Linux и подразумевает работу с приложениями на HTML5. Это универсальный язык гипертекстовой разметки для создания веб-приложений, которые одинаково хорошо работают на разных типах и размеров экранов и под разными операционными системами.

В отличие от других мобильных платформ, она рассчитана [3] на маломощные одноядерные процессоры. Цель таких смартфонов - подарить пользователю "первый опыт" общения с устройствами подобного рода, после чего потребитель сможет переключиться на более дорогие гаджеты, осознав их необходимость и удобство.

Главное же отличие  Firefox OS от ее конкурентов - изначальная ориентация не на традиционные, нативные приложения, а на их веб-аналоги. Разместить приложение в магазине Firefox Marketplace так же просто, как создать простую веб-страницу. Для этого нет никаких преград. Такой подход может иметь в будущем феноменальный успех - все зависит от того, как быстро будут развиваться "облачные" технологии.

Аналитик IDC Сиохан Тай считает, что у мобильной операционной системы Firefox также есть хорошие возможности для роста в Китае: хоть Android-смартфонов здесь полно, большинство из них все еще слишком дороги для рядовых покупателей.

Эксперт из Strategy Analytics Нил Мотсон придерживается другого мнения. Он считает, что по итогам 2014 года Firefox ждет относительно большой успех: ее доля на рынке смартфонов превысит 1%. При этом к 2018 году она вырастет до 3%, прогнозирует аналитик. К тому времени Android будет контролировать 77% рынка, iOS - 16%, Windows Phone - 5%.

1) http://online.wsj.com/articles/mozilla-to-sell-25-smartphones-1402466959

2) http://tech.firstpost.com/news-analysis/all-you-need-to-know-about-the-firefox-os-102736.html

3) http://tech.firstpost.com/news-analysis/meet-the-first-firefox-os-phones-keon-and-peak-68367.html

Источник: Константин Шиян, независимый журналист