23 июня 2014 г.

Фирма интернет-аналитики comScore опубликовала данные своей службы Mobile Metrix за 1 квартал, и среди прочего — список самых популярных в США приложений для смартфонов с iOS и Android согласно опросам пользователей от 18 лет и старше. По ее оценке, примерно 156 650 700 человек попали в эту категорию в 1 квартале.

Не хотим кого-то разочаровать, но Snapchat, Candy Crush Saga, Angry Birds и никакие сервисы знакомств не попали в этот список.

Представляем 15 самых популярных приложений для смартфонов первого квартала.

15. Weather Channel

Сайт Weather.com открывает наш список, привлекая к себе 20,1% аудитории, согласно данным службы comScore Mobile Metrix. Это более 31,4 млн. чел.

Мобильный сервис Weather Channel позиционируется как дающий «самый точный прогноз погоды, какой только возможен». Он дает самые свежие данные о погоде, точные радиолокационные карты, предупреждения о сложных погодных условиях и включает сезонные уведомления — о задержке авиарейсов или появлении цветочной пыльцы. Пользовательский интерфейс приятен для глаза, с красивыми видами мест, соответствующих запросу.

14. Twitter

Этим соцсетевым сервисом пользуются 20,4% владельцев смартфонов с Android и iOS в США, т. е. более 31,9 млн. чел., согласно данным Mobile Metrix.

Twitter вырос как быстро работающий информационный портал, особенно в мире СМИ. Информация публикуется и распространяется в Сети почти мгновенно. Сайт позволяет видеть, о чем сейчас говорят все, через список самых трендовых тем. Он дает пользователям непрерывный поток интересной лично им информации о том, что происходит в данный момент, в зависимости от того, на чтение чьих новостей они подписались.

13. iTunes Radio/iCloud

Более 33,6 млн. смартфонов с iOS загрузили iTunes Radio, согласно данным службы Mobile Metrix, что составляет 21,5% всей аудитории iOS- и Android-пользователей в США.

iTunes Radio — это потоковый сервис Apple для прослушивания музыки, являющийся частью портала iTunes и конкурирующий с Spotify и Pandora Radio. Он позволяет выбрать исполнителя и автоматически передает его записи либо близкую к нему музыку, либо того же жанра.

12. Apple Maps

Apple Maps присутствует почти на четверти смартфонов с Android и iOS в США. Эта программа навигации насчитывает более 38,3 млн. пользователей и имеет 24,5% рынка, согласно данным comScore Mobile Metrix.

Этот, главный конкурент Google Maps весьма далеко отстает от него по популярности из-за многих неточностей, которые обнаружились при первом релизе данного сервиса при выпуске iOS 6 в 2012 году. С тех пор он увеличил свою долю рынка, так как Apple неуклонно работает над его улучшением.

11. Yahoo Weather

Этот виджет насчитывает более 41,6 млн. пользователей, или 26,6% рынка Android- и iOS-смартфонов в США, согласно статистике Mobile Metrix.

Yahoo Weather демонстрирует чарующие виды каждого места, чем заслужил премию Apple Design Award в 2013 году. Сервис дает подробную информацию о погоде, включая карты погоды, скорость ветра, вероятность осадков, время восхода и заката и самые свежие прогнозы погоды каждый час.

10. Facebook Messenger

Эта программа — нечто вроде дочернего сервиса, так как является агентом пересылки сообщений соцсети Facebook. Согласно статистике comScore Mobile Metrix, на долю сервиса приходилось 26,7% аудитории iOS- и Android-пользователей в США в 1 квартале, а это более 41,8 млн. чел.

Посредством Facebook Messenger пользователи могут обмениваться сообщениями с друзьями из соцсети напрямую и получат обязательное уведомление на свой смартфон, аналогичное SMS. Друзья по соцсети могут обмениваться групповыми сообщениями, видеофайлами и фотоснимками, не помещая их в Хронику, где они будут видны всем.

9. Instagram

Этот соцсетевой сервис редактирования фотографий стал весьма популярным после своего запуска в 2010 году. По данным comScore Mobile Metrix, на его долю приходилось 29,3% пользователей iOS- и Android-смартфонов в США, что составляет более 45,8 млн. чел.

Instagram стал вторым по популярности соцсетевым сервисом на Android- и iOS-смартфонах, обойдя Twitter, Goggle+ и других. С его помощью пользователи могут легко редактировать сделанные снимки и применить многочисленные фильтры, а затем опубликовать их на сайте для всеобщего обозрения. Можно подписаться на новости других участников и самому обрести почитателей и следить за творческими успехами друг друга.

8. Yahoo Stocks

В 1 квартале на долю этого сервиса приходилось 30% пользователей iOS- и Android-смартфонов в США, что составляет почти 47 млн. чел., сообщает comScore.

Этот финансовый сервис Yahoo — удобный инструмент, чтобы оставаться в курсе текущих котировок, настроить предупреждения в рамках своего портфеля и получать самые последние новости и инвестиционную информацию. Сервис посылает push-уведомления о важных новостях, касающихся котировок и акций пользователя. Это очень удобный способ следить за своими финансами, где бы вы ни находились.

7. Google Maps

Это самый популярный сервис навигации в США на Android- и iOS-смартфонах с долей рынка 41,5%, что составляет более 65 млн. пользователей.

С помощью Google Maps можно узнать, как пройти или проехать к нужному месту на автомобиле, велосипеде или общественном транспорте. Google Maps включает также функцию поиска полезных заведений в окрестностях — кафе, бензозаправок, гостиниц и др., показывая их рейтинг и давая возможность прочитать отзывы. После того, как компания Google купила сервис Waze, Google Maps стал также сообщать о ДТП и дорожных работах по маршруту следования.

6. Gmail

Неудивительно, что этот сервис занимает высокое место в списке comScore, учитывая, сколько пользователей имеют аккаунт на Gmail. Этот сервис насчитывал более 65,1 млн. пользователей в США в 1 квартале, что составило 41,6% всех владельцев смартфонов с Android и iOS, согласно статистике Mobile Metrix.

Этот мобильный сервис позволяет проверить почту, получить push-уведомления о новых письмах, провести поиск по всем папкам своей почты, ответить на приглашения Google Calendar, видеть фото собеседника из профиля и др. Это самый популярный мобильный почтовый сервис в США.

5. Pandora Radio

Этот самый популярный сервис потоковой передачи музыки попал также в пятерку лидеров. Согласно данным comScore Mobile Metrix, на долю Pandora Radio приходилось 44,9% аудитории пользователей смартфонов с iOS и Android в США в 1 квартале, что составляет более 70,3 млн. чел. Это более чем вдвое превышает аудиторию iTunes Radio.

Пользователи могут сами создавать себе станции, просто введя имя любимого ими исполнителя. Pandora будет автоматически передавать музыку этих и близких им исполнителей по плей-листу, который вам нравится. Обнаружив что-то новое и удачное в плей-листе, можно выставить свой «лайк», и тогда эти песни и похожие на них будут звучать чаще.

4. Google Search

Вряд ли стоит удивляться, что этот сервис, привязанный к главной поисковой машине Интернета, также очень популярен. На долю Google Search приходилось 48,3% аудитории пользователей смартфонов с iOS и Android в США в 1 квартале, согласно статистике comScore Mobile Metrix. Это составляет более 75,6 млн. чел.

Google Search не только делает всё то же, что и строка поиска Google в веб-браузере, но также автоматически дает информацию, которая может быть интересна для пользователя, например прогноз погоды или результаты спортивных соревнований. Можно настроить его напоминать о назначенных встречах или что надо подкупить продуктов. Можно задавать вопросы голосом, и Google Search вам ответит.

3. YouTube

Этот популярный вебсайт видеоконтента, купленный компанией Google в 2006 году, насчитывает более 77,8 млн. пользователей устройств с Android и iOS в США, что составляет 49,7% всего рынка, согласно данным службы Mobile Metrix.

Можно смотреть видео практически на любую тему — как правильно завязывать галстук, целый фильм или рекламный ролик, или же просто еще один уморительный сюжет, который просто нельзя пропустить. Мобильный сервис, также как и вебсайт, подсказывает, какие еще сюжеты можно посмотреть, исходя из того, что вы смотрите сейчас или смотрели раньше.

2. Google Play

Как же получишь приложения без витрины их дистрибуции? Номером два в нашем списке стоит Google Play, приложение загрузки программ для Android-устройств. Оно работает и на устройствах с iOS, предлагая книги, фильмы, телепрограммы и музыку для iPhone и iPad.

Аудитория Google Play составляла 50,9% всех устройств с iOS и Android в США в 1 квартале, т. е. более 79,7 млн. чел., сообщает comScore.

Можно проводить поиск, просматривать списки приложений, публикуемых на витрине Google, и загружать их на устройство. То же самое можно делать с онлайн-изданиями. Кроме того, через сервис можно покупать сами устройства и аксессуары к ним.

1. Facebook

Популярность этого сервиса может удивлять или нет, но это факт: ему нет равных. Согласно данным службы comScore Mobile Metrix, мобильный сервис Facebook присутствовал на 74,1% всех устройств с iOS и Android в США в 1 квартале, что составляет более 116 млн. пользователей.

Этот сервис соцсети дает возможность оставаться на связи с друзьями, где бы вы ни были, обмениваться фото/видео/аудиоконтентом, узнавать о происходящем и вести переписку. Популярность Facebook очень выросла в мире мобильных приложений, и общее количество его пользователей, согласно данным comScore, на 38,3 млн. чел. больше аудитории Twitter и Instagram, вместе взятых.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США