4 июля 2014 г.

Китайский производитель смартфонов Xiaomi за несколько лет своего существования превратился в самого динамичного вендора на планете. Недавно компания опубликовала отчет о продажах своих устройств в первом полугодии 2014 года. За этот период вендору удалось реализовать 26,11 млн своих гаджетов. Это в 2,7 раза больше, чем было продано в первой половине 2013 года. И в 3,6 раза больше, чем было продано за весь 2012 год.

Судя по цифрам, речь идет уже не просто о каком-то перспективном стартапе, а о вполне мощной компании, которая за шесть минувших месяцев получила выручку в размере 5,3 млрд долл. Это в полтора раза больше, чем в прошлом году.

Учитывая такой феноменальный успех, в компании даже скорректировали прогноз по продажам своих устройств: в этом году производитель надеется на то, что сможет продать 60 млн гаджетов, в следующем — уже 100 млн.

Пока основные потребители продукции Xiaomi находятся в Азии, большинство из них — в Китае. Аналитики из компании Kantar подсчитали, что в Азиатском регионе продажи смартфонов Xiaomi уже превысили продажи мобильных устройств Samsung. А по данным экспертов Canalys, в первом квартале 2014 года Xiaomi вошла в тройку крупнейших производителей смартфонов на китайском рынке. На мировом рынке компания заняла уже шестое место. Аналитики Digitimes Research приписывают Xiaomi четвертое место в списке самых крупных вендоров.

Но ограничиваться работой на «домашнем» рынке производитель не собирается: уже в следующем году он откроет 14 официальных представительств в разных странах мира, включая Россию. Наибольшие надежды компания связывает с рынком США: от того, насколько тепло или холодно местные потребители встретят новинку, зависит успех всей международной кампании производителя. Если все получится, Xiaomi может потеснить на рынке таких гигантов как Apple и Samsung. Этот успех тем более феноменален, если учитывать, что компания присутствует на рынке всего четыре года.

В августе прошлого года производитель получил большой объем инвестиций (точная сумма не называется), но рыночная стоимость компании была оценена в 10 млрд долл.

Производитель настроен весьма решительно и готовится выпустить несколько новых устройств, которые, по идее, могут «взорвать» рынок. Топовый смартфон компании Xiaomi Mi4, который должен появиться в продаже в этом году, находится почти под таким же пристальным вниманием прессы, как iPhone 6. По слухам, гаджет будет поддерживать технологию LTE, получит четырехъядерный процессор, 16-мегапиксельную камеру, 5-дюймовый дисплей с ультравысоким разрешением и цельнометаллический корпус.

Есть в арсенале китайской компании и другие знаковые устройства. Так, например, гаджет Xiaomi Redmi при цене всего в 130 долл. предлагает изумительный дизайн, четырехъядерный чип Qualcomm Snapdragon 400 с тактовой частотой 1,6 ГГц и графикой Adreno 305, 8 Гб встроенной памяти, новейшую версию Android и 4,7-дюймовый дисплей с 8-мегапиксельной камерой.

В марте компания представила свой обновленный планшетофон Redmi Note. Гаджет получил восьмиядерный чип MediaTek MT6592 с частотой 1,7 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, 5,5-дюймовый дисплей, 8 Гб встроенной памяти, весь фирменный набор модулей и адаптеров связи. И при таких характеристиках устройство стоит всего 160 долл. В компании отчитались, что в день появления гаджета в интернет-магазине за первую секунду были проданы 10 тыс. устройств.

В следующем году производитель выйдет и на рынок планшетов. Компания собирается выпустить 7,9-дюймовый Mi Pad, обладающий экраном с разрешением 2048×1536 точек, модулем внутренней памяти на 64 Гб и платформой Tegra K1. Выглядеть устройство будет примерно так же, как iPad, но его цена составит всего 270 долл.

Журнал BusinessWeek недавно анализировал причины успеха Xiaomi. Конек компании, по мнению экспертов, опрошенных журналистами, — это низкая цена вкупе с характеристиками и качеством выпускаемых устройств. По степени технологичности гаджеты Xiaomi почти ничем не отличаются от флагманов рынка, но стоят в разы дешевле.

В компании говорят, что все современные смартфоны переоценены как минимум в полтора раза. Происходит это из-за слишком сложной логистики и «накруток» торговых сетей. Xiaomi собирается сломать этот тренд с помощью собственной сети интернет-магазинов. В посредниках компания не собирается нуждаться.

Вторая причина успеха продуктов компании — собственная прошивка MIUI, которая заметно улучшает работу Android. Эта программная оболочка делает Android-смартфоны симпатичнее, функциональнее и проще в повседневном использовании. Плюс ко всему, она обновляется раз в неделю. Это нравится гикам. Которых, кстати, ублажают еще и тем, что разработчики платформы поддерживают с ними постоянный режим обратной связи. «Нам нужно обращаться с нашими пользователями как с хорошими друзьями и помогать решать их проблемы», — говорят в компании.

Третья причина успеха — внимание к деталям и дизайну. Как когда-то Стив Джобс, гендиректор Xiaomi Лэй Цзюн самостоятельно следит за тем, чтобы гаджеты выглядели привлекательно. В Китае у Цзюна сформировался тот же культовый имидж, какой был у Джобса в США: армия поклонников состоит из сотен тысяч человек, а каждую презентацию производителя ждут десятки тысяч человек. Первые партии смартфонов раскупают за несколько минут — прямо как в случае с айфонами.

Также известно, что Цзюнь отличается высокой работоспособностью даже по китайским меркам: вместе с партнерами он трудится по 12 часов в день шесть дней в неделю. Такого же графика — с 10 утра до 10 вечера с понедельника по субботу — придерживаются все топ-менеджеры компании. Сам Лэй может работать, по свидетельствам его коллег, и по 100 часов в неделю.

Все время работники маниакально тратят на постоянное улучшение продукта. Цзюн говорит, что в ближайшие пять лет компания не собирается даже на IPO: все ее сотрудники должны быть настроены исключительно на работу над продуктами.

План покорения мира по Цзюну выглядит так: выпускать смартфоны еще более качественные чем iPhone и ждать, пока вокруг гаджетов сформируется лояльная экосистема пользователей. А когда это случится, всех конкурентов Xiaomi собирается задавить ценой.

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE