8 июля 2014 г.

В пятницу китайские антимонопольные регуляторы одобрили покупку компанией Lenovo x86-серверного бизнеса IBM за 2,3 млрд. долл. и подразделения Motorola у Google. VAR’ы говорят, что ждали такого решения и теперь с нетерпением ждут окончательного утверждения регуляторами США.

«Тут нечему особо удивляться, учитывая что Lenovo — большая красная звезда Китая, — говорит Даглас Гросфилд, президент и главный управляющий VAR-компании Xylotek Solutions. — Другой вопрос — регуляторы США. Мы с волнением ждем одобрения этой сделки, чтобы закончилось наше ожидание и рассеялся туман переходного периода».

Сделку одобрило Министерство торговли Китая, но ее внимательно изучают органы национальной безопасности США и члены Комитета по иностранным инвестициям в Соединенных Штатах (CFIUS). В июне сообщалось, что регуляторы США озабочены тем, что «китайские шпионы» могут получить возможность доступа к серверам Пентагона и ослабить оборону страны.

Между тем, руководители обеих компаний уверены в положительном исходе и ожидают, что сделка будет закрыта к концу года, несмотря на сообщения, что в Вашингтоне весьма озабочены аспектами кибербезопасности. Главный управляющий Lenovo Ян Юаньцин заявил акционерам на прошлой неделе: «Правительственные органы США ... и Армия США — это наши клиенты. Тут не было никаких проблем, и мы будем хранить эту традицию». Его слова приводит в своей статье Reuters.

Обе компании признали, что попытки сеять FUD (опасения, неуверенность и сомнения), предпринятые конкурентами, в отношении этой сделки негативно сказались на доле рынка IBM. IBM, в свою очередь, предприняла собственную кампанию, названную «Winning In Transition» («Победить в переходе»), чтобы помочь устранить неопределенность, и создала для этого специальный вебсайт.

«Hewlett-Packard насаждает беспросветную картину этой сделки, — говорит Гросфилд. — Сложности, конечно, есть, но мы просто уверены, что обе компании смогут опереться на свой прежний опыт с ThinkPad [и] что сделка пройдет с минимальными затруднениями».

Прошло уже почти десятилетие после продажи ПК-бизнеса IBM, в том числе ее звездной линейки ThinkPad, компании Lenovo за 1,76 млрд. долл. Тогда партнеры двух компаний жаловались на путаницу цен и процесса оформления заявок, да и сами заказчики испытывали неуверенность в процессе перехода.

«Мой бизнес с IBM прочен, — говорит Гросфилд. — На этот раз наши заказчики спокойны. Они уверены, что IBM и Lenovo обе нацелены на развитие технологии и дальнейшую разработку. И мы тоже», — сказал он.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Том Спринг, CRN/США