18 июля 2014 г.

Apple и IBM начнут совместно продвигать iOS-устройства в корпоративный сегмент. А как это скажется на рынке?

Новость и ее последствия

Apple и IBM удивили многих в ИТ-отрасли своей новостью о партнерстве. Но результат проявится не сразу, и в самих компаниях, и для многих из конкурентов. Для партнеров в канале вырисовывается неопределенность их роли, если таковая вообще будет. Вот главные выводы, какие можно сделать из объявленной сделки.

Прекрасная пара

Apple — производитель самого популярного на рынке смартфона в лице iPhone 5S, по оценке фирмы Counterpoint, и ведущий вендор по доле на планшетном рынке, согласно IDC.

IBM давно имеет прочно принятый портфель корпоративных продуктов и услуг ИТ-безопасности и технологию Fiberlink, недавно купленного ведущего разработчика администрирования мобильных устройств (MDM). Имея прочный корпоративный плацдарм, IBM не имеет ничего из мобильных платформ. Ну, а Apple, хоть и лидер рынка мобильных устройств, популярна прежде всего в потребительском сегменте.

Apple продвинется в корпоративный сегмент...

Начиная с осени IBM станет дистрибьютором мобильных устройств Apple в рамках своей новой инициативы MobileFirst, предоставляющей более 100 корпоративных приложений для конкретных отраслей, включая ПО на заказ, для high-end смартфонов и планшетов с iOS.

iOS-приложения и устройства Apple будут привязаны к ПО аналитики IBM, ее облачным услугам и интегрированному управлению безопасностью — потенциально это может сделать компанию гигантом корпоративного мобильного рынка.

Партнеры обеих компаний удивились объявленной новости и выразили опасения в связи с отсутствием информации для канала. Как заметил один VAR, IBM можно теперь считать крупнейшим реселлером Apple.

... и перестанет быть лишь потребительским брендом

VAR’ы говорят, что раньше заказчики рассматривали устройства Apple как потребительский продукт, и это затрудняло обсуждение возможных решений для бизнеса. Проблема для реселлеров Apple в том, что теперь им, похоже, придется конкурировать с IBM, так как iPhone и iPad, вооруженные — через это партнерство — сервисами IBM, возможно, не будут продаваться через канал.

Один VAR охарактеризовал коммуникацию Apple с партнерами как «жар и холод», добавив, что участие VAR’ов, если таковое предвидится, «не было озвучено».

Каково Microsoft?

Apple и IBM будут нацелены на ту же базу пользователей, что и Microsoft. Потенциально партнерство Apple-IBM может помешать Windows Phone в проникновении в корпоративный сегмент. Microsoft продвигает свою мобильную ОС в организации уже какое-то время, и ей совсем не нужен здесь еще один сильный конкурент.

Последствия для Android

Google прилагает немало усилий, чтобы стать привлекательнее для корпоративных пользователей. Объявляя об Android L на своей конференции Google I/O в июне, компания сообщила также, что Samsung предоставит ей свою платформу безопасности KNOX, чтобы повысить защищенность всех Android-устройств.

Еще до этого главный управляющий Apple Тим Кук острил на конференции World Wide Developer в начале июня, что Android доминирует на рынке мобильного вредоносного ПО. Теперь, когда Apple станет привлекательнее для организаций благодаря партнерству с IBM, поблекнет ли образ Google в глазах потенциальных корпоративных клиентов?

Печаль для Samsung

Возможная потеря части корпоративного рынка — совсем не то, чего хотелось бы корейскому вендору. Предупредив о понижении прогноза прибыли за 2 квартал в начале июля, компания признала, что ее линейка смартфонов и планшетов Galaxy продавалась не так хорошо, как ожидалось, а смартфоны начального и среднего уровня столкнулись с новыми конкурентами на зарубежных рынках. По-видимому, имелись в виду Lenovo и Huawei.

Что станет с BlackBerry?

BlackBerry могут ждать большие потери. Акции компании упали почти на 12% при закрытии в среду, спустя день после объявления о партнерстве Apple-IBM.

IBM и Apple будут нацелены на ту же самую аудиторию, которая так нужна BlackBerry, чтобы выправить свой корабль. С покупкой Fiberlink предложения IBM в ИТ-безопасности станут привлекательнее, тем более в паре с iPad или iPhone.

Противники стали друзьями

Долгое время Apple и IBM были соперниками на рынке, а теперь — нет. Минуло 30 лет после памятного коммерческого ролика Apple «1984», нацеленного против IBM. Теперь два гиганта отрасли будут работать вместе, сделав друг друга еще сильнее и имея общую цель: отобрать долю рынка у конкурентов.

Как заметил один VAR, времена изменились, и теперь, видя руководителя IBM с iPhone или iPad в руках, уже не воспринимаешь это как что-то из ряда вон выходящее.

Тим Кук обрел собственный голос

Раньше VAR’ы говорили, что Тим Кук живет «под сенью Стива Джобса», имея в виду отсутствие инноваций. Теперь, похоже, им придется пересмотреть свое мнение, ведь многие уверены, что легендарный основатель Apple никогда не заключил бы такого партнерства с IBM. Так что Кук принял решение, следуя своим собственным планам.

VAR’ы соглашаются, что эта сделка делает устройства Apple более привлекательными для бизнес-пользователей, но вряд ли поможет их собственному бизнесу, поскольку главным продавцом видится IBM.

Чего не хватает в сделке?

Ноутбуков. Ни Mac OS X, ни линейка MacBook Pro не были упомянуты.

Полная стыкуемость OS X и iOS весьма привлекательна, поэтому, не включив свои ноутбуки в эту сделку, Apple, наверно, упустила возможность придать ей еще больший размах.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рамин Эдмонд, CRN/США