8 августа 2014 г.

На Западе стремительно растет интерес венчурных инвесторов к контентным проектам. Брайан Голдберг, один из основателей Bleacher Report, спортивного новостного издания, проданного за 200 млн долл., полагает, что контент-СМИ — беспроигрышный вариант для любого инвестора.

Причин этому несколько, полагает эксперт, который, кстати, вырученные за свой проект деньги вновь потратит на очередной контентный проект. По мнению Голдберга, контентные проекты — это наименее рисковые вложения для инвесторов. Дело в том, что они практически не прогорают, в отличие от большинства стартапов в остальных областях. Плюс ко всему, сейчас традиционная медийная отрасль переживает самый настоящий кризис, а потому появляется множество возможностей для блогов, тематических изданий, сайтов, специализирующихся на вирусном контенте.

Во-вторых, у контентных проектов гораздо меньше рисков, чем у остальных. Интернет-СМИ не хранят пароли, поэтому никакой хакер не может существенно повлиять на развитие бизнеса электронного издания.

В-третьих, структура потребления новостей в интернете позволяет уживаться прямым конкурентам друг с другом. Вот в случае с теми же социальными сетями или другими техническими сервисами действует правило: победитель получает все. Одна платформа для микроблогинга (Twitter), одна доминирующая социальная сеть (Facebook), один гигант-поисковик (Google). В контентных проектах все не так: новостных сайтов на разные темы очень много, и весьма значительная часть из них собирает миллионный траффик.

Наконец, интернет-СМИ лишены главного недостатка других стартапов: у них есть проверенная годами бизнес-модель. Это реклама. Трафик в случае с контентными проектами монетизировать гораздо проще, чем в случае с мобильными приложениями или веб-сервисами для работы.

Самые популярные электронные СМИ сегодня — сайты, распространяющие вирусный контент. Траффик на них приходит, главным образом, из социальных сетей. Задача редактора — адаптировать контент таким образом, чтобы пользователи Facebook, Twitter, «ВКонтакте», Google+ и др. соцсетей активно его расшаривали.

Каким должен быть вирусный контент? Ответ на этот вопрос попытался найти специалист по маркетингу Аль Лоутэнслегер. Вместе с профессором в области маркетинга из Уортонской школы бизнеса Ионой Бергер он провел ряд экспериментов и исследований и приводит семь пунктов, которым должен удовлетворять контент редактора, если тот рассчитывает на успех.

1. Контент должен быть эмоциональным

Лучше всего в социальных сетях расходятся те сообщения, которые имеют четкий эмоциональный отклик. Причем желательно, чтобы эмоции у пользователя были положительные: такие посты расшаривают активнее всего. Для того, чтобы статья или видео стали вирусными, они должны содержать материалы, способные удивить, порадовать, вдохновить или испугать, встревожить, вызвать гнев и обиду.

2. Контент должен быть уникальным

Не стоит распространять подборки тех фактов, о которых и без того часто пишут в интернете. Контент, который находится на конкретном сайте, должен не повторяться с контентом ваших конкурентов.

3. Добавляйте видео

Для активных пользователей социальных сетей и интернета в целом новый телевизор — это YouTube. Видеоролики в интернете просматриваются отлично, подчеркивает эксперт в области СМИ Брайан Левгрен.

Да, создание уникальных видеороликов требует много времени и усилий, но это самый простой способ привлечь аудиторию, говорит специалист.

4. Используйте интерактивный контент

Эксперты рекомендуют даже постоянно запускать на своем сайте разные конкурсы, викторины, наполнять стрнаницы интерактивным содержанием и уроками. У такого контента несколько преимуществ: он «вечнозеленый», то есть не устаревает, он позволяет пользователям активнее взаимодействовать с сайтом и создает новый источник дохода (если к викторине вы подключили крупный бренд, например).

5. Используйте большие данные

Контент, собранный с помощью технологий «больших данных» (Big Data), пользуется большим спросом и обычно становится вирусным. Это приходится учитывать в свете того, что каждый день в мире появляется 27 млн страниц с новым контентом.

6. Очень качественный контент

Конкуренция между контентными проектами в Сети сейчас так высока, как никогда. 71% контент-маркетологов говорят, что в этом году их заказчики существенно увеличивают бюджеты на продвижение в социальных сетях и интернет-медиа.

Плюс ко всему, к процессу производства контента активно подключаются зарубежные страны — Филиппины, Индия. В них огромное количество населения, которое активно осваивает интернет-пространство. И индийцы — лучшие в мире аутсорсеры. Так что у контента слабого или среднего качества нет просто никаких шансов на то, чтобы быть замеченным.

7. Используйте сторонних экспертов

Интернет-СМИ все чаще пользуются услугами сторонних экспертов в разных областях. Аналитики, банкиры, консультанты пишут емкие колонки для СМИ, которые собирают огромное количество лайков и перепостов в социальных сетях. В будущем этот тренд будет только набирать обороты, поскольку такой тип контента очень часто становится вирусным.

Источник: Константин Шиян, независимый журналист