12 августа 2014 г.

Компания Acer выпустила новый 13-дюймовый Chromebook на основе четырехъядерного процессора Tegra K1 с частотой 2,1 ГГц и архитектурой ARM Cortex-A15. Его важное отличие от других компьютеров под управлением Chrome OS — время работы. Оно в случае с данным устройством составляет 13 часов.

Чип этот отличается также тем, что за счет уникальной архитектуры умеренно выделяет тепло: это позволяет ноутбуку обходиться без вентиляторов в системе охлаждения и не шуметь.

Хромбук Acer Chromebook 13 имеет незатейливое «говорящее» название, оснащен 2 Гб оперативной памяти, твердотельным накопителем объемом 16 Гб и 13,3-дюймовым дисплеем с разрешением 1366×768 точек. Для связи с внешним миром используются беспроводной интерфейс WiFi 802.11 a/c и пара портов USB 3.0. Толщина устройства не превышает 18 мм, а вес составляет 1,5 кг. Но главное — стоимость: новое устройство, которое отлично выглядит и неплохо подходит для работы, стоит всего 279 долл.

Вообще, каждое новое поколение ноутбуков, у которых вместо полноценной операционной системы — доработанная версия браузера Chrome — становится все лучше и лучше. Растущей популярностью конкурентной платформы озаботилась даже Microsoft. Компания из Редмонда запустила на американском ТВ рекламную кампанию, объясняющую преимущества использования Windows на дешевых ПК. Специальный раздел, убеждающий потребителей купить ПК, а не «хромбук», появился и на сайте компании.

Под заголовком «ПК без ограничений» компания отмечает, что на Windows-системах в отличие от устройств на базе Chrome OS можно запускать Skype, iTunes, полноценные версии Office и Photoshop, а также массу различных ПК-игр.

Доводы Microsoft кажутся убедительными, но цифры, которые приводят аналитики рынка, явно складываются не в ее пользу. Например, аналитическая компания Gartner пророчит взрывной рост популярности «хромбуков» в ближайшее время. Эксперты убеждены, что к 2017 году объем мирового рынка устройств под управлением Chrome OS вырастет в три раза в сравнении с прошлым годом — до 14,4 млн штук. В этом году, по оценкам Gartner, в мире будет продано 5,2 млн «хромбуков». Это на 79% больше показателей прошлого года. И это при том, что общий объем поставок персональных компьютеров на глобальнмо рынке упал в 2013 году на 10%.

В пользу устройств на базе Chrome OS говорит и тот факт, что распространение интернета растет во всем мире, включая бедные страны третьего мира, в которых живет масса потребителей, желающих покупать дешевые, но современные компьютеры. «Хромбуки» — устройства, функционал которых без интернета в крайней степени ограничен, поэтому спрос на них будет расти прямо пропорционально распространению беспроводного широкополосного доступа в интернет.

Также в Gartner отмечают, что уже в настоящее время конкуренция в сегмента ноутбуков под управлением Chrome OS растет. Это значит, что тренд набирает обороты, и производители видят потенциал в этом сегменте рынка ПК. «Конкуренция на рынке возрастает. Все большее число производителей присоединяются к новому направлению. В 2014 году в продаже находится уже 8 моделей таких компьютеров», — говорит старший аналитик Gartner Изабель Дюран. «Мировой рынок ПК потерял уверенные темпы роста, вендоры ищут новые возможности для роста. И они все чаще обращают внимание на „хромбуки“, потому что в мире растет спрос на компьютеры стоимостью до 300 долл.», — заключает эксперт.

Аналитики также заметили, что если изначально, «хромбуки» были популярны только в области образования, то сейчас интерес к ним растет и со стороны работников других отраслей. Они уже стали востребованными среди банковских служащих, финансовых консультантов, работников отелей и агентов по недвижимости. Причина такого интереса к ним в этих отраслях — дешевизна, мобильность, повышенный уровень безопасности данных.

В настоящее время рынок Chromebooks почти полностью контролируют компании Acer и Samsung — вендоры, которые первыми стали их производить. Samsung контролирует 64,9% всех продаж «хромбуков», Acer — 21,4%. И только 13,7% этого «пирога» делят между собой другие вендоры — HP (6,8%), Lenovo (6,7%), Dell (0,3%).

И все же в Gartner полагают, что на протяжении ближайших пяти лет эти устройства останутся нишевыми. Для того, чтобы они стали интересны широкой потребительской аудитории, в мире должны пройти некоторые изменения: повальное распространение быстрого доступа в интернет, оснащение компьютеров более емкими SSD-накопителями (при сохранении текущей цены на ноутбуки), более быстрые модули оперативной памяти — все это должно обеспечить ускоренный обмен файлами между пользовательским компьютером и «облаком» в Google.

Как бы то ни было, поисковый гигант недавно отчитался, что в прошлом квартале продал более 1 млн своих «хромбуков». Это огромный рост, если учесть, что за весь 2013 год было продано только 2,1 млн этих устройств. Накануне сезона отпусков самым продаваемым устройством на Amazon тоже был «хромбук». Кажется, на рынке ПК грядет новая революция.

Источник: Константин Шиян, независимый журналист, для CRN/RE