12 августа 2014 г.

По данным IDC Quarterly Tablet Tracker, за второй квартал 2014 года в Россию было поставлено около 1,72 млн. планшетов. Это на 9,8% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В денежном выражении рынок сократился на 42,2%.

По итогам второго квартала крупнейшим поставщиком стала компания Lenovo (14% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров). Далее следуют ASUS (11,1%), Samsung (8,8%), Apple (7,6%) и teXet (5,6%).

«Устройства Lenovo сегодня пользуются доверием отечественного потребителя. Компания является лидером по поставкам персональных компьютеров в России и продолжает уверенно завоевывать новые сегменты, — комментирует аналитик IDC Наталья Виноградова. — Укрепление позиций в общем зачете по поставкам планшетных устройств связано с увеличением производства линейки с разнообразными характеристиками и в разных ценовых категориях. Для того чтобы говорить о серьезном успехе необходимо дождаться того момента, когда планшеты Lenovo возглавят список лидеров продаж».

Что касается снижения долей Apple и Samsung, то Наталья Виноградова отметила: «Большинство планшетов, которые производит компания Apple, ориентированы на сегмент премиум-класс. На сегодняшний день владельцы дорогих планшетов не спешат заменять уже имеющиеся, так как такие устройства пользователи меняют реже, чем телефоны. Те, кто планирует покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение фаблетам — смартфонам с диагональю от 5,5 до 7 дюймов. В новых моделях нет какого-то значительного увеличения функционала. Эти факторы замедляют темпы роста продаж».

Напомним, что год назад (2 квартал 2013 г.) крупнейшим поставщиком была компания Samsung (14,9% от всех поставленных за отчетный период планшетных компьютеров в штуках). Apple занимала 2-е место с долей 14,4%, но в денежном выражении продолжает оставаться лидером рынка. Компания Prestigio была на 3 месте. Пятерку лидеров замыкают teXet и ASUS. Т.е. еще год назад Lenovo даже не входила в топ-5 планшетного рынка в России.

Во втором квартале 2014 г. средняя цена устройств продолжила сокращение, достигнув отметки 211 долларов. Самой популярной операционной системой продолжает оставаться Android — ее доля составила 89,7%. iOS принадлежит 7,6%, а доля устройств на Windows увеличилась до 2,7%.

«На рынке планшетных ПК наметились две важных тенденции, негативно влияющие на его динамику. Большинство потребителей дорогих устройств не спешат заменять уже имеющиеся, а те, кто планируют покупку нового гаджета, зачастую отдают предпочтение фаблетам (устройствам с диагональю от 5,5 до 7 дюймов). Планшеты отодвигаются на второй план, так как телефоны с большими дисплеями могут выполнять почти все те же задачи, что и планшеты, имея при этом меньший вес и размер», — отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

Источник: IDC