26 августа 2014 г.

Модель I908 интересна тем, что полностью соответствует трендам развития среднего класса смартфонов. Новинка представляет собой уменьшенную модификацию выпущенного весной I928, но «девятьсот восьмой» потерял только один дюйм в диагонали экрана, а прочие ключевые характеристики оказались теми же, что и у старшей модели.

У «девятьсот восьмого» пятидюймовый экран с разрешением FullHD (1920×1080 точек) и тонкими рамками, восьмиядерный процессор с тактовой частотой 1,7 ГГц, «на борту» 16 Гб встроенной памяти, которая может быть расширена за счет microSD-карт еще на 32 Гб, поддержка двух SIM-карт, основная камера с сенсором в 13 Мпикс, а работает смартфон под Android 4.4 Kit Kat.

Из необычного — поддержка двух систем глобального позиционирования (GPS и ГЛОНАСС), что должно увеличивать стабильность работы навигационной системы и повышать точность определения координат, пятимегапиксельная фронтальная камера, расширяющая возможности при съемке селфи и улучшающая качество картинки при видеозвонках, работа с NFC и мощный аккумулятор, обеспечивающий, по заявлению производителя, до 25 часов работы в режиме разговора и до 11 часов интернет-доступа. Толщина корпуса I908 составляет 7,9 мм, что является прекрасным показателем для устройства с аккумулятором емкостью 3000 мАч. Рекомендованная розничная стоимость — 14 тыс.рублей.

Интересно, но Philips в топ производителей смартфонов никогда не попадал, однако при этом раз за разом выпускает модели, которые можно с уверенностью назвать эталонными для своего сезона. Пусть на рынке смартфонов торговые марки Philips и Xenium уже давно принадлежат не голландцам, а китайцам — права на бренды в 2007 году перешли от Royal Philips Electronics к СЕС (China Electronic Corporation) — но описанный тренд это не изменило. С одной стороны, в моделях Philips нет ничего лишнего, с другой — в них есть все, что позволяет смартфону полностью соответствовать требованиям требовательного абонента в течение ближайшего года как минимум.

Заметим, что телефоны с худшими техническими характеристиками — и с меньшей ценой — при ближайшем рассмотрении не выгодны ни абоненту, ни каналу. Почему абоненту выгодно покупать аппарат ценой почти в пятьсот долларов, когда в доступе есть модели в два, а то и в три раза дешевле? Для ответа на этот вопрос нужно рассмотреть характеристики в контексте развития рынка смартфонов и «сопутствующих» цифровых устройств.

Сегодня современный смартфон — это фаблет. На экране меньшего размера попросту теряется смысл FullHD-контента и многомегапиксельных снимков — деталей все равно разобрать не удастся. Да и электронные документы — от электронного письма до ленты социальной сети — на большом экране читать удобней. Все модели с экраном менее 5,5 дюймов — сегодня нишевые, предназначенные для пользователей с маленьким размером рук — детей, женщин и т.д.

Многоядерный процессор может показаться избыточным, но лишь до тех пор, пока абонент не столкнется с HD-контентом, не попробует редактировать снимки, сделанные камерой смартфона на полном разрешении, не использует смартфон в качестве навигатора с современными ГИС и т.д.

Наличие поддержки NFC стало необходимым. Это позволяет устанавливать связь с самыми разными периферийными устройствами — от наушников и аудиосистем до фотокамер и МФУ — практически все значимые новинки в перечисленных областях поддержку этого стандарта имеют. Добавим рост популярности NFC-меток и распространение в торговых сетях и вендинговых автоматах NFC-терминалов, которые позволяют использовать смартфон в качестве платежного средства.

Конечно, топовые модели смартфонов, предлагаемых лидерами рынка — LG G2, Google Nexus 5, Samsung Galaxy S4 и другие — предлагали такие возможности еще в прошлом году, но были ли те возможности востребованы на должном уровне? Нет, они, скорее, выступали в качестве технической экзотики. В результате успело появиться новое поколение топовых моделей — G3, S5, на подходе Google Nexus X — а возможности прошлогодних, чаще всего, так и не были востребованы в полной мере (а наличие этих возможностей, заметим, пользователи оплатили еще тогда, по куда как боле высокой цене). Только сейчас эти возможности становятся массовыми, а значит и востребованными, и смартфоны без них — даже отличающиеся «демократичными ценами» — уже неактуальны для очень многих пользователей.

Продвижение функциональных мощных массовых смартфонов — как I908 — выгодно для канала. Конечно, из-за конкуренции компании готовы продвигать и стодолларовые смартфоны, только полученная при этом прибыль вряд ли окупит место на полке, время персонала, необходимое на обработку документов, логистические и прочие ресурсы, затраченные на обеспечение процесса продажи. А недорогие смартфоны становятся все более востребованы. На таком фоне активное продвижение смартфонов по 400-500 долл в рознице в качестве массовых моделей становится весьма актуально.

Заметим, что политика ставки в маркетинге на «добротных среднячков» вовсе не мешает продавать топовые модели. Прежде всего, потому, что покупатель старших моделей обычно не хуже консультантов знает, почему и зачем он приобретает одну из самых крутых моделей. Усилия консультантов — а также рекламы и других видов промоушена в POS и за его пределами — должны быть направлены не на покупателей топовых моделей, а на других, менее продвинутых в техническом плане покупателей, которым нужно быстро и доходчиво объяснять, в чем состоит разница между дорогой и дешевой моделью в практическом плане при повседневном использовании.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE