29 августа 2014 г.

Специалисты Центра подготовки VAR’ов компании Citrix (Service Provider Center of Excellence) провели опрос среди 2 тысяч партнеров в канале о будущем десктопов-как-услуги (DaaS). Примерно 718 поставщиков услуг из 25 стран мира высказали свое мнение о новом рынке хостинга десктопов. Их ответы, обобщенные специалистами Citrix, проливают свет на то, каким видят будущее развитие этого рынка поставщики услуг управления ИТ (MSP).

Их ожидания отражены в прогнозах собственного дохода и роста и характеристиках заказчиков. Исследование позволяет заглянуть в этот сектор мирового рынка облачных услуг, по которому пока отсутствуют обширные данные. Несмотря на напор маркетинга, ограниченность информации о реальных трендах на рынке виртуальных десктопов создает «трудную дилемму» для MSP, рассматривающих выход в этот сегмент, говорит Citrix — и предлагает свои результаты.

«Будет ли расти доход от DaaS?»

Большинство MSP ожидают существенного роста этого рынка в текущем году. Как показало исследование, 87% респондентов полагают, что будут получать больше дохода от своих предложений виртуальных десктопов, и 34% прогнозируют рост в интервале от 16% до 50% в течение следующих 12 месяцев. Авторы исследования считают, что респонденты достаточно консервативны в своих оценках данного рынка на ближайший период. Новые поставщики услуг, выходящие в этот сегмент, вероятно, ускорят общий рост дохода по сравнению с названными цифрами.

«Какие услуги будут двигать рост?»

В исследовании задавался вопрос, какие услуги планируют добавить MSP, чтобы наращивать доход и общее количество пользователей.

Чуть более половины поставщиков услуг видят спрос на готовые пакеты услуг — сочетающие в себе виртуальное рабочее пространство и приложения, управление мобильными устройствами и обмен файлами в облаке, — позволяющие удовлетворить конкретные потребности коммерческих заказчиков.

Такие пакеты создают готовые для бизнеса десктопы с потоковой передачей приложений по требованию, обеспечивая контроль за тем, каким именно служащим доступны те или иные части корпоративной сети. Этот вариант прекрасно подходит для временных работников или команд, BYOD-инициатив и т. п.

В частности, 44% респондентов планируют добавить услуги обмена-файлами-и-синхронизации, 43% — администрирование мобильных устройств (MDM), 28% — хостинговые приложения для подразделений/направлений бизнеса и приложения для конкретных вертикальных рынков.

«Организации какого размера создают спрос?»

Примерно 70% MSP, опрошенных в исследовании Citrix, ответили, что средний размер штата у их заказчиков — до 100 человек, а 40% — что меньше 50 человек. Около 22% респондентов предоставляют DaaS и другие услуги виртуального рабочего пространства крупным компаниям, некоторые — организациям со штатом более 1 тыс. чел.

«Привлекательность DaaS для мелких фирм — в возможности передать на аутсорсинг поставщику услуг подразделенческие приложения и управление десктопами, а также в том, что пакеты „рабочего пространства“ на основе хостинговой модели DaaS могут предоставляться за предсказуемую ежемесячную плату», — указывает в своем отчете Citrix.

В то же время, «поставщики услуг отмечают явный растущий интерес среди крупных коммерческих заказчиков», пишет Citrix.

«Какие вертикали внедряют DaaS?»

Распределение по вертикальным рынкам достаточно равномерное: финансовые услуги — 13%, здравоохранение — 12%, производственная сфера — 12%, строительные/архитектурные/проектные организации — 10%, государственные органы/госсектор — 9%, ритейлеры — 9%, юридические услуги — 9%, образование — 8%, и «Прочие» — 18%.

Это заметный сдвиг по сравнению с картиной в исследовании Citrix в декабре 2011 года, когда ведущими вертикалями были здравоохранение, юридические услуги и госсектор, а производственные предприятия были на пятом месте. «Рост производственной сферы как вертикали DaaS — явный индикатор новых тенденций в относительной доле вертикальных рынков, — указывает Citrix. — Конечно, заслуживает внимания, какие вертикальные рынки [больше] обслуживаются, но широта ответов указывает также на привлекательность DaaS для широкого спектра рынков».

«Есть ли предпочтительная модель инфраструктуры или гипервизор?»

Хостинг DaaS всё больше перемещается в общедоступное облако.

Сегодня 80% респондентов используют либо свой собственный либо арендуемый (co-located) центр обработки данных для хостинга виртуальных десктопов, предлагаемых заказчикам. Однако респонденты ожидают, что это количество сократится до 61% в течение будущего года, что означает 19%-ный переход к вендорам IaaS в течение следующих 12 месяцев. «Ответы на вопрос, что планируют поставщики услуг в ближайшие 12 месяцев, показывают отчетливую тенденцию к переходу на облачную инфраструктуру», — пишет Citrix.

Чуть меньше половины респондентов используют гипервизор VMware, 29% используют HyperV от Microsoft, и 23% — Xen. «Поскольку нет явного предпочтения к какому-то гипервизору, результаты показывают, что поставщикам DaaS нравится гибкость выбора ими гипервизора — или гипервизоров», — пишет Citrix.

Поставщики услуг предпочитают специализироваться на вертикалях

Хотя DaaS всё более привлекательна для растущего числа отраслей и рынков, поставщики услуг предпочитают прицел на определенные вертикали — здравоохранение, производственную сферу или финансовые услуги.

Такого рода специализация уменьшает конкуренцию и повышает доверие заказчиков к уникальному ценному предложению MSP, что, в свою очередь, ведет к большей марже.

Рынок DaaS — глобальный, растущий и тяготеет к готовым пакетам услуг

Тот факт, что в опросе приняли участие поставщики услуг из 25 стран мира, говорит сам за себя: DaaS — это глобальный рынок. За фасадом маркетинга вендоров и громких прогнозов обозревателей исследование показало, что рынок DaaS будет продолжать быстро расширяться в этом году, хотя, наверно, не экспоненциально, как предсказывают некоторые.

В то же время, поставщики услуг DaaS будут наращивать свой доход, встраивая более обширные пакеты услуг в виртуальные десктопы — приложения, обмен файлами и администрирование мобильных устройств. Это привлечет новых заказчиков и побудит уже имеющихся расширить объем подписки. «Такие объединенные пакеты услуг демонстрируют также спрос заказчиков на готовые для бизнеса десктопы, которые предлагаются с приложениями, предназначенными для их конкретного вертикального рынка», — указывают специалисты Citrix.

© 2014. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США